Самообследование 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАУЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Научненская СОШ»
протокол от 25.03.2022г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Научненская СОШ»
______________ О.И. Пивовар
_______________________

ОТЧЕТ

Пивовар
Ольга
Ивановна

Подписан: Пивовар Ольга Ивановна
DN: CN=Пивовар Ольга Ивановна,
O=МБОУ «Научненская СОШ», C=RU
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.04.20 18:30:14+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НАУЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЗА 2021 ГОД

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Научненская
средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики
Крым
Пивовар Ольга Ивановна
298409, п.Научный, Бахчисарайский район, Республика Крым
(36554)71-319, (36554)71-295
school_bachisaray-rayon15@crimeaedu.ru
Учредителем МБОУ «Научненская СОШ» является муниципальное
образование Бахчисарайского района. От имени муниципального образования
функции и полномочия учредителя осуществляет администрация
Бахчисарайского района Республики Крым в лице Управления образования,
молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым
1959 год
от 07.02.2018г. №0001365, серия 82Л01
от 27.04.2018г. №0000520, серия 82 А01; срок действия: до 27.04.2030г.

Основным видом деятельности МБОУ «Научненская СОШ» (далее –Школа) является реализация общеобразовательных
программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Школа расположена в поселке городского типа Научный. К микрорайону школы относится и близлежащее село Прохладное.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Развития образовательной организации;
Финансово-хозяйственной деятельности;
Материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения:
- социально-гуманитарного цикла предметов;
- естественно-математического цикла предметов;
- учителей начальных классов;
- классных руководителей.
III.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
 Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся

11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего
образования по ФКГОС ОО.
 С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
 Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя
проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
 В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть
образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Якласс» , Российская электронная школа.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2.
классы
Количество смен
Продолжительность
урока Количество
учебных Количество
учебных
(мин.)
дней в неделю
недель в году
1

1

2-11

1

Начало учебных занятий – 8ч.00 мин.

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь-декабрь);
40 минут (январь – май)
45

5

33

5

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего 70
образования
Основная образовательная программа основного общего 68
образования
Основная образовательная программа среднего общего 14
образования
Всего в 2021 году в Школе получали образование 152 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Основная образовательная программа среднего общего образования.
Дополнительные общеразвивающие программы.
Профили обучения
В 2021 году с учетом запросов учащихся 10 класса, на основании анкетирования, в целях сохранения контингента
учащихся сформирован учебный план универсального профиля. Учебный план 10 класса содержит два учебных предмета на
углубленном уровне – русский язык, и математика: алгебра и начала математического анализа. Кроме того, в учебный план
включены следующие предметы:
- в предметную область «Математика и информатика» - предмет «информатика»;
- в предметную область «Естественные науки» - предмет «физика» и предмет «химия»;
- в предметную область «Общественные науки» - предмет «география».
Предметы и курсы по выбору представлены факультативными курсами: «Основные закономерности живой природы»,
«Обществознание: теория и практика».
Обучающиеся 11 класса продолжили обучение по универсальному профилю. Учебный план 11 класса содержит три
учебных предмета на углубленном уровне – русский язык, литература, математика: алгебра и начала математического анализа.
Кроме того, в учебный план включены следующие предметы:
- в предметную область «Математика и информатика» - предмет «информатика»;
- в предметную область «Естественные науки» - предмет «физика» и предмет «химия»;
- в предметную область «Общественные науки» - предмет «география».

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья в 2021 году не было.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в
соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных
форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
общекультурное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное.
Начальное общее образование
Направления внеурочной Наименование программы
деятельности
спортивнооздоровительное

Кружок «Ритмика»

Количество часов в неделю по
классам
1 класс 2
3
4 класс
класс класс
1

Кружок «Подвижные игры»
общекультурное

Мастерская «Умелые ручки»

Кружок «Моя малая родина»

1

1

2

2

2

1

1

1

1

Кружок «Хореография»
духовно-нравственное

1

1

социальное

Курс
«Азбука
движения»

дорожного 1

общеинтеллектуальное

Курс «Русский язык с
увлечением»

1

Кружок «Математическая
шкатулка»

1

1

Кружок «Пишем грамотно»

1

1

1

1

1

1

1

1

Основное общее образование
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное

Наименование программы
Кружок «Спортивные игры»

Количество часов в неделю
5 класс 6 класс 7 класс

Исторический клуб
«Я – гражданин России»

Общеинтеллектуальное

Кружок «Пишем грамотно»

1

Курс «Практикум по русскому
языку»
Курс
«Практикум
по
математике»

Социальное

9 класс

1

Кружок «Кожаный мяч»
Духовно-нравственное

8 класс

Курс «Экологическая культура 1
и здоровье человека»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Программа «Азбука общения»

1

Факультативный
курс
«Основы выбора профессии»
Общекультурное

Читательский клуб «В мире 1
книг»
Кружок «Мой английский»

1

2

Курс «Школьная газета»

1

Кружок «Хореография»

2

2

Среднее общее образование
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллекту-альное

Социальное
Общекультурное

Наименование программы

Количество часов в неделю
10 класс
11 класс

Программа «Час здоровья»

1

1

Программа «Неизвестные страницы
истории»
Программа
«Математическая
лаборатория»
Курс
«Экспериментальная
лаборатория Архимеда»
Журнал «Мой мир»

1

1

1

1

1

1

Практикум
«Мировая
художественная культура»

1

1

1

Воспитательная работа
С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В рамках рабочей программы воспитания школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации,
проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных
сообществ в жизни ОУ;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных
форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление как на уровне ОУ, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе ОУ детских общественных объединений и организаций;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду ОУ и реализует ее воспитательные возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на
совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе реализуется в соответствии с вариативными и инвариантными модулями программы
воспитания: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Школьное ученическое
самоуправление», «Профориентация», «Курсы внеурочной деятельности», «Организация предметно-эстетической среды»,
«Детские общественные объединения», «Работа с родителями», «Волонтерская деятельность», «Безопасность
жизнедеятельности».
Через реализацию мероприятий в рамках данных модулей реализуются основные направления воспитательной работы в
соответствии с требованиями ФГОС:
- гражданско–патриотическое;
- духовно-нравственное;
- правовое;
- художественно-эстетическое;
- профориентационное;
- экологическое;
- спортивно-оздоровительное.
Гражданско-патриотическое направление.

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания являлось формирование и развитие социальной
активности, которое проявлялось в социальных и гражданских акциях милосердия и творческих конкурсах. В течение года в
группах проводились разнообразные мероприятия, способствующие гражданско-патриотическому воспитанию: тематические
внеклассные занятия, приуроченные к памятным датам в истории нашей страны, встречи с ветеранами, экскурсии в музеи.
Гражданско-патриотическое направление реализовывалось через основные виды деятельности: детские патриотические проекты,
патриотические занятия, спортивные патриотические праздники, беседы в классах, направленные на формирование основ
гражданского самосознания, классные часы, уроки мужества, экскурсии к местам боевой славы, патриотические акции, конкурсы:
«Диктант Победы», Урок Победы, классные часы-уроки, посвященные окончанию Второй мировой войны, уроки мужества,
посвящённые 100- летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Амет- Хана Султана: «Звезда немеркнущей славы»,
«Легенда ХХ столетия», «Амет – Хан Султан – лётчик от бога», «Жизнь отдана небу», «Звезда немеркнущей славы», урок
памяти «Помянем тех, кто был оболган и замучен в страшный век», посвящённый Дню памяти политических репрессий; День
окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом, День памяти воинов Крымской войны, День
Государственного герба и флага Республики Крым, День героев Отечества, День неизвестного солдата, Всемирный день
толерантности, День освобождения блокады Ленинграда от фашистских захватчиков, Международный День памяти жертв
Холокоста, Единый урок «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, День защитника
Отечества, Единый урок «Крым», День Конституции РФ, День Конституции Республики Крым, - Единый урок «Россия и Крым –
мы вместе», Единый урок, посвящённый 76- ой годовщине Дня Победы над фашистской Германией; акции «Георгиевская
ленточка», «Обелиск». «Свеча памяти», «Блокадный хлеб», «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»; флешмоб «Любимая
Республика моя». День памяти и скорби; открытые классные часы: «Дни воинской славы в сентябре» в 5 классе (Штойко Е.Э.), «
Решать и действовать» в 7 классе (Алиева Х.С.), «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» в 11 классе (Журавель
Е.В.), урок «Крым», посвящённый Дню РК; мероприятие «Без добродетели нет ни славы. ни чести», посвящённое 290- летию со
дня рождения А.В. Суворова в 11 классе (Журавель Е.В.), «Они защищали столицу», посвящённое началу контрнаступления
советских войск в битве под Москвой в 5 классе (Штойко Е.Э.), .), Во втором полугодии были проведены следующие открытые
классные часы: «Время выбрало нас» в 7 классе (Алиева Х.С.).
Мероприятия: «Далёкому мужеству верность храня» в 5 классе (Штойко Е.Э.); уроки памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг
твой бессмертен», классные часы «Достойные сыны Отечества», «Вахта памяти. Пост № 1», игра «Победа», конкурс «Мы
наследники Победы»; классные часы «Непокорённый Ленинград», беседа «Ураган смерти» (из воспоминаний жителей села
Прохладное (Мангуш) о трагических страницах горного села Мангуш в 1943 году), беседа с презентацией «Событие без срока
давности» (о сожжении греческого села Лаки 23.03.1942 года за связь с партизанами), митинг «Память жива»; тематические
уроки «И помнит мир спасённый» в 1 – 4 классах, «В этот день закончилась война» в 5 – 11 классах, посвященных Победе в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Духовно-нравственное направление.

Работа по духовному-нравственному воспитанию направлена на формирование устойчивой нравственной позиции
учащихся, на формирование личности способной избежать конфликтов; внутренней потребности на продуцирование
общечеловеческих ценностей, толерантности.
В течение года педагогами нашей школы проведены: традиционный фестиваль «Радужный мост» (ко Дню толерантности);
акция «Белый цветок», классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика
предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма (1-9 классы): «Умеем ли мы прощать» в 9 классе
(Дроздова К.А.), «Образ учителя в литературе и кино» в 10 классе (Гончаренко Е.А.), «Путешествие в сказку» в 1 классе (Завора
А.В.), Единый урок «Россия и Крым – мы вместе», мероприятие «Без добродетели нет ни славы. ни чести», посвящённое 290летию со дня рождения А.В. Суворова, «Толерантность – путь к миру» в 8 классе (Стулина Т.В.)., «В гостях у книжки» в 3 классе
(Фролова Н.А.). «Любимая книга» в 10 классе (Гончаренко Е.А.), мероприятие: «Азбука вежливости или этикет на каждый день»
в 6 классе (Водопьянова Е.А.), «О маме и материнстве» в 10 классе (Гончаренко Е.А.), «Мы славим труд» в 1 классе (Завора
А.В.).
Художественно-эстетическое направление.
- Задачами художественно-эстетического воспитания являются развитие эстетической культуры, способности различать и
видеть прекрасное. − Развитие художественных способностей. − Воспитание чувства любви к прекрасному. Учащиеся ОУ –
участники, победители и призеры муниципальных и региональных конкурсов: «Крымский вальс», «Отчизны верные сыны»,
«Кадетский бал», Всероссийского конкурса «Кружево зимы» и др.
Экологическое направление.
Формированию экологической культуры, воспитанию любви к природе родного края способствовали акции по
благоустройству пришкольной территории, участие в акции «Обелиск» (благоустройство территории у памятных знаков на
Плаксиной поляне, в селах Трудолюбовка и Прохладное, п.Научный), тематические классные часы, часы общения.
Ежегодно проходят уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные защите окружающей среды и
уменьшению неблагоприятного воздействия человека на природу: международные акции «Международный день птиц», «Час
Земли», «Час воды», традиционная школьная акция «Птицам голодно зимой», субботники.
Спортивно-оздоровительное направление.
Большое внимание коллектив школы уделяет вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся: профилактика ПАВ,
классные часы по формированию ЗОЖ, анкетирование учащихся с целью профилактики наркомании, табакокурения, ВИЧинфекционных заболеваний; медицинские осмотры, своевременные прививки, пропаганда ЗОЖ (конкурсы рисунков и плакатов,
часы общения, круглые столы).
В течение года проводились соревнования между классами по футболу, баскетболу. Учащиеся школы принимали участие
в спортивных состязаниях муниципального уровня. Классные руководители уделяли большое внимание профилактике дорожнотранспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы с сотрудниками ОМВД России по
Бахчисарайскому району.
Правовое направление.

Воспитание правовой культуры является важным предметом пристального внимания всего педагогического коллектива.
Работа велась по следующим направлениям:
- организация мероприятий правовой направленности;
- проведение заседаний Совета профилактики;
- профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в сложной социальной ситуации;
- родительский всеобуч;
- работа с педагогическим коллективом.
В 2021 году проведены: месячники: − «Внимание! Дети на дороге» (сентябрь) − «Всеобуч» (сентябрь, февраль) −
Правовых знаний и профилактики правонарушений (октябрь, апрель) − Патриотического воспитания (январь-апрель). В течение
года ежемесячно проводились заседания Совета профилактики правонарушений и безнадзорности. Профилактические
мероприятия были направлены на предупреждение отклонений в поведении учащихся, требующих особого педагогического
внимания. С подростками проводились индивидуальные и групповые профилактические беседы о здоровом образе жизни, о
недопустимости пропусков уроков без уважительных причин, нарушений Устава школы, о учебе и взаимоотношениях со
сверстниками, родителями (законными представителями). При необходимости проводились разъяснительные беседы с
родителями учащихся об обязанностях по отношению к детям, об ответственности за обучение и воспитание. Родители были
приглашены на заседания Совета по профилактике школы.
Развитие школьного самоуправления.
Задача социализации учащихся в школе решается через организацию ученического самоуправления.
Работа школьного самоуправления регулируется положением «Об организации ученического самоуправления УСУ
«ТЭМП»», Рабочей программой воспитания, календарным планом воспитательной работы школы на текущий учебный год.
По результатам выборов 2020 г. президентом УСУ «ТЭМП» был избран учащийся 11 класса Егор Самогородецкий.
Система организации школьного актива является образцом создания системы самоуправления в каждом классном коллективе с
аналогичной структурой. В ней все ученики становятся активными участниками ученического самоуправления «ТЭМП», выбрав
дело по душе и приняв ответственность в соответствующих рамках, начиная от Совета лидеров до руководителей творческой
группы в классе и заканчивая учеником, только начинающим проявлять интерес к одному из семи предложенных приоритетных
сфер деятельности и мечтающим повлиять на развитие жизни класса, школы.
Взаимодействие школы с родителями.
Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе - одно из важных направлений воспитательной работы. Работа
с родителями осуществляется через совместную деятельность школы и родителей работу общешкольного родительского
комитета, классные и общешкольные собрания, через индивидуальную работу с семьями. Задачи работы с родительской
общественностью:
− формирование активной педагогической позиции родителей.
− вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
− активное участие родителей в воспитании детей.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
− организация родительских собраний, индивидуальных встреч, консультаций;
− использование электронной почты, школьного сайта;
− проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, спортивные игры, выставки и т.д.)
Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические
консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию
ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
На ежемесячных классных родительских собраниях проходит обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса,
планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных
педагогических проблем, проводился родительский всеобуч в виде лекториев по темам, в соответствии с ««Методическими
рекомендациями по обучению родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей основам детской психологии и
педагогики» (КРИППО, 2015 г.)).
Родителей учащихся начальной школы интересуют общие вопросы воспитания и обучения, а родителей учащихся 9-11
классов - выбор профиля обучения и прохождение ГИА. В 2021 году динамика посещения родительских собраний является
положительной. Это свидетельствует о целенаправленной работе классных руководителей с родителями, о качественной
подготовке к родительским собрании, о правильном выборе тематики родительских собраний, что и обеспечивает повышение
явки на собрания.
Психолого-педагогическая служба в школе содействует созданию благоприятного социально-психологического климата
в коллективе; оказывает комплексную социально-психологической поддержку всем участникам образовательного процесса.
Деятельность педагога-психолога в школе ведётся согласно годовому плану по нескольким направлениям: диагностика,
коррекционно-развивающая работа, консультации, профилактика и просвещение и направлена на решение следующих задач:
− выявление детей, отстающих в развитии, детей, отвергаемых в коллективе;
− повышение уровня адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов;
− дифференциация обучающихся 4-х классов по направленности интересов;
− снижение уровня тревожности учащихся 9, 11 классов во время проведения ГИА;
− профессиональное самоопределение старшеклассников;
− профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании;
− формирование толерантного отношения у всех участников учебно-образовательного процесса;
− профилактика суицидальных тенденций среди учащихся;
− профилактика экстремизма среди учащихся.
Одной из задач работы педагога-психолога является работа с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В
2021 году дети данной категории в школе выявлены не были.

Педагогом-психологом были проведены консультации с классными руководителями, детьми, родителями; групповые
занятия, направленные на сплочение коллектива, принятие непохожести других и толерантного отношения. В рамках
профилактики экстремизма среди учащихся 5-11 классов проведена серия занятий, цель которых – разъяснение природы
человеческого зла и особенностей агрессивного поведения людей. С целью ранней профориентации в течение учебного года
проведены диагностическая работа с учащимися 4 классов, направленная на подробное изучение интересов, склонностей, а также
способностей детей в различных областях, диагностическое исследование учащихся 9-х классов для изучения
профориентационных склонностей и способностей, организованы встречи с представителями учебных заведений, на которых
ребята имели возможность познакомиться с многообразием предлагаемых профессий. Проведены просветительские беседы о
многообразии профессий, о возможностях поступления в различные профессиональные учреждения, о вариациях получения
профессионального образования.
С целью психологической подготовки учащихся выпускных классов к ГИА проведены развивающие занятия с учащимися
выпускных классов по повышению стрессоустойчивости и психологической подготовке к сдаче экзаменов.
Консультационная работа (групповая и индивидуальная) проводится по запросу в течение всего года. Чаще всего
обращаются с проблемами межличностных отношений, конфликтами, эмоциональной нестабильностью, психосоматическими
проявлениями, трудностями в выборе профессии и многое другое. Была оказана консультационная помощь по вопросам
дезадаптации, решения конфликтных взаимоотношений, эмоциональных проблем, выбора будущей профессии,
психосоматическим проблемам, а также трудностей в обучении и воспитании.
В сентябре-октябре 2021 года в школе проведено социально-психологическое тестирование на выявление скрытого
неблагополучия среди подростков, а также на выявление незаконного потребления наркотических и психотропных веществ.
Реализация программ дополнительного образования
Особенностью реализации программ дополнительного образования в 2021 году является запись на обучение по данным
программам через программу «Навигатор дополнительного образования».
В рамках дополнительного образования в школе функционируют музыкальный кружок «Музыкальная шкатулка» и
танцевальный кружок «Палитра».
На осенних каникулах в дистанционном режиме функционировала краткосрочная программа дополнительного
образования «Умелые руки», по итогам работы которой была организована выставка поделок в технике пластилинографии;
накануне новогодних праздников – краткосрочная программа дополнительного образования «Подарок своими руками», итогом
работы которой стало участие в Муниципальном конкурсе «От святителя Николая до Крещения Господня». Приём детей в
кружки проводится на добровольной основе по заявлениям родителей. Занятия проводятся согласно утверждённому расписанию,
которое составлено с учётом занятости детей, их возрастных особенностей.
Также на базе МБОУ «Научненская СОШ» реализовываются программы дополнительного образования от МБОУ ДО
«ЦДОД»: туристско-краеведческой направленности - «Тропами родного края» (руководитель – Дроздова К.А.), художественной

направленности «Волшебный мир оригами» (руководитель – Завора А.В.), естественнонаучной направленности - «Наука
Шерлока Холмса» (руководитель – Гончаренко Е.А.).
В кружках дополнительного образования в 2021 году занималось 139 обучающихся (91,45%). Развитие доступного
дополнительного образования открывает перед детьми новые возможности для получения знаний, саморазвития, творчества и
выбора будущей профессии. Школа максимально обеспечивает охват именно бесплатными кружками и секциями.
Организация питания обучающихся
Организация горячего питания в школе осуществляется в соответствии с установленными нормативно-правовыми
документами, информационными и инструктивными письмами по организации питания в образовательных учреждениях.
Приготовление горячего питания осуществлялось на базе школы. Обеденный зал на 48 посадочных мест. Школьная столовая
полностью укомплектована столовой и кухонной посудой, инвентарем, который промаркирован согласно требованиям СанПиН.
Родителям учащихся доведено до сведения на родительских собраниях информация о возможности питания за бюджетные
средства, утверждены списки детей из многодетных и социально незащищённых семей. Организовано льготное питание (обед)
для детей из многодетных, малоимущих семей, детей-инвалидов, за счет средств бюджета муниципального образования и за счет
субсидий из бюджета Республики Крым. Учащиеся 1-4 классов обеспечены одноразовым бесплатным питанием (завтраком) за
счет субсидий из бюджета РК. Реализуется буфетная продукция в достаточном ассортименте путём свободной продажи в течение
всего учебного дня.
Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных
способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с
раздражающими свойствами. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Режим
питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Коллектив сотрудников пищеблока был полностью укомплектован. Пища
подавалась горячей. Результаты проверок показали: не было случаев несоответствия меню, отпускаемой продукции, недовесов.
Качество приготовленной пищи соответствует хорошему и отличному уровню.
III. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020-2021 учебного года.
Таблица 4. Статистика показателей за 2020-2021 учебный год
№
Параметры статистики
2020-2021 учебный год
п/п
1.
Количество детей, обучающихся на конец учебного года, в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа

2.
3.

4.

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- о среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе
- в средней школе

1
1

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
- учатся на «5» - 8 обучающихся (6%);
- учатся на «4» и «5» - 42 обучающихся (32%);
- учащихся, не освоивших программу – нет.
На основе данных, представленных классными руководителями 2-11 классов по итогам 2020-2021 учебного года, проведен
анализ успеваемости в общеобразовательных классах по уровням образования
Начальное общее образование:
- Общая успеваемость – 100% .
- Качественная успеваемость – 44%
- Обучается на «5» - 3 (8%) учащихся
- Обучается на «4» и «5» - 23 (59%) учащихся
- Неуспевающих – нет.
В сравнении с итогами прошлого учебного года в 2-4-х классах повышение качественной успеваемости на 3 %.

Основное общее образование:
- Общая успеваемость – 100%.
- Качественная успеваемость – 25%
- Обучается на «5» - 2 ( 3 %) учащихся
- Обучается на «4» и «5» - 15 (19%) учащихся
- Неуспевающие – нет.
В сравнении с итогами прошлого учебного года в 5-9-х классах наблюдается понижение качественной успеваемости на 16%.
Среднее общее образование:
- Общая успеваемость – 100% .
- Качественная успеваемость – 36%
- Обучающихся на «5» - 1 (7 %) учащийся.
- Обучается на «4» и «5» - 4 (29 %) учащихся.

- Неуспевающие – нет
В сравнении с итогами прошлого учебного года в 10-11-х классах наблюдается рост качественной успеваемости на 4% из-за
количества учащихся на уровне среднего общего образования, в количественном плане (4 учащихся) цифра не изменилась
В результате анализа итогов успеваемости обучающихся за 2020-2021 учебный год можно сделать вывод о том, что
наблюдается небольшой рост успеваемости на уровне начального общего образования и среднего общего образования (+3%).
Особую тревогу вызывает понижение качественной успеваемости на уровне основного общего образования – это учащиеся 5,6,7
и 9 классов (-16%). Самые низкие проценты качественной успеваемости в 7 – 11%, и в 8 классе – 10%.
Результаты ГИА
Таблица 5. Общая численность выпускников 2020-2021 учебного года.
9 класс
11 класс
общее количество выпускников
16
9
количество выпускников на семейном 1
0
образовании
количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся получивших 17
9
«зачет»
за
Итоговое
собеседование/Итоговое сочинение
Количество обучающихся получивших 17
9
аттестат
Количество обучающихся, проходивших 17
9
процедуру ГИА
Результаты 9-го класса представлены в таблице.
Таблица 6. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
Критерии
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
Количество 9-х 1
100
1
100
1
100
классов всего
количество
15
выпускников 9-х
классов всего

100

10

100

17

100

количество
выпускников 9-х
классов,
успевающих по
итогам учебного
года на «5»
количество
выпускников 9-х
классов,
успевающих по
итогам учебного
года на «4» и «5»
количество
выпускников 9-х
классов,
допущенных
к
государственной
итоговой
аттестации
количество
выпускников 9классов,
проходивших
государственную
итоговую
аттестацию
в
режиме ГВЭ/ОГЭ

1

7

0

0

1

6

4

27

3

30

7

41

15

100

10

100

17

100

15

100

10

100

17

100

Все обучающиеся 9 класса получили аттестат об основном общем образовании – 17 обучающихся, одному обучающемуся выдан
Аттестат об основном общем образовании особого образца.
Качество знаний по итогам ОГЭ по математике составило 56%, по русскому языку – 63% .
Результаты 11-го класса:
Итоговое сочинение - допуск к ГИА, все (9 учащихся) получили «зачет».

Аттестат о среднем общем образовании выдан 9 выпускникам, одной выпускнице 11 класса выдан Аттестат особого образца о
среднем общем образовании и золотая медаль.
Из 9 выпускников – 6 человек сдавали ЕГЭ, 3 человека – ГВЭ.
Таблица 7. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Учебные предметы
11 класс
% от общего количества
Литература
1
11
Русский язык
6
67
Физика
2
22
Математика профильная
4
44
Обществознание
3
33
Биология
2
22
О количестве претендентов на медаль «За особые успехи в учении»
Таблица 8.Количество медалистов
2019 г.
2020г.
2021г.
1
1
Об итогах сдачи экзаменов
Таблица 9. Результаты по математике
класс/ Ф.И.О. учителя
Всего в
классе
11/ Журавель Е.В.
9

участвовало
в ГВЭ
3

средний
балл
3,3

участвовало
в ЕГЭ
6

средний
балл
53

максимальный
балл
74

Таблица 10. Результаты по русскому языку
класс/ Ф.И.О. учителя
Всего в
классе
11/ Сосновская Л.А.
9

участвовало
в ГВЭ
3

средний
балл
3,0

участвовало
в ЕГЭ
6

средний
балл
73

максимальный
балл
96

Таблица 11. Результаты по литературе
класс/ Ф.И.О. учителя
Всего в
классе
11/ Сосновская Л.А.
9

участвовало
в ЕГЭ
1

средний
балл
50

максимальный
балл
50

Таблица 12. Результаты по физике
класс/ Ф.И.О. учителя

Всего в
классе
9

участвовало
в ЕГЭ
2

средний
балл
41

максимальный
балл
38

Таблица 13. Результаты по обществознанию
класс/ Ф.И.О. учителя
Всего в
классе
11/ Стулина Т.В.
9

участвовало
в ЕГЭ
3

средний
балл
53

максимальный
балл
68

Таблица 14. Результаты по биологии
класс/ Ф.И.О. учителя
Всего в
классе
11/ Гончаренко Е.А.
9

участвовало
в ЕГЭ
2

средний
балл
38

максимальный
балл
43

11/ Штойко Е.Э.

Результативность с одаренными учащимися
В школе с 2017 года реализуются:
- Программа «Одаренные дети»
- Программа научного школьного общества учащихся «Школьный Олимп»
В 2020-2021 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников количество участий составило – 51,
число учащихся – 15, количество призеров и победителей – 21. Более детальный анализ представлен в таблице 15:

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников
в 2021/2022 учебном году
Общеобразовательные
предметы

Английский язык
Биология
География
Информатика (ИКТ)
История
Литература
Математика
Обществознание
Основы безопасности
и жизнедеятельности
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Экология
Крымскотатарский
язык и литература
ИТОГО

Школьный этап
Фактическое
кол-во
участников
(чел.)
24
36
30
3
25
28
19
19
16
27
35
7
39
15
36
6

Общее кол-во
Кол-во
победителей и победителей
призеров
(чел.)
(чел.)
11
6
16
4
10
2
3
1
8
2
16
7
15
6
9
2
11
2
15
15
7
16
7
17
5

365

Муниципальный этап

7
4
3
3
2
4
1
181

56

Кол-во
призеров
(чел.)

Общее кол-во
победителей
и призеров
(чел.)
1
2
2
0
2
2
1
2
0

Кол-во
победителей
(чел.)

Кол-во
призеров
(чел.)

5
12
8
2
6
9
9
7
9

Фактическое
кол-во
участников
(чел.)
4
3
3
1
2
3
11
2
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0

1
2
2
0
2
2
1
2
0

8
11
4
13
5
13
4

5
0
4
2
4
5
2

1
0
1
1
2
4
0

0
0
1
0
1
0
0

1
0
0
1
1
4
0

125

51

21

2

19

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах в 2020-2021 учебном году
№
1.
2.
3.

Ф.И.О. учащегося
Антошкина Маргарита
Кирилловна
Водопьянов Лука
Павлович
Губенко Елизавета
Николаевна

Класс
1
1
1

4.

Довженко Виталина
Витальевна

1

5.

Ларионов Дмитрий
Викторович

1

6.

Тарасова Виктория
Сергеевна
Трофименко Артем
Александрович

1

Федоренко Ангелина
Витальевна
Харченко Анджелина
Николаевна
Шихалдина Мария

1

7.

8.
9.
10.

1

1
1

Сведения о достижениях
Грамота за 3-е место Муниципального конкурса «Выборы глазами детей»
3-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1.1-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса природоведческих
исследовательских проектов «Первооткрыватель»
2.2-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1.2-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса природоведческих
исследовательских проектов «Первооткрыватель»
2. 3-е место в Муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея», среди
обучающихся образовательных организаций Бахчисарайского района
3. 2-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1.Грамота за 2-е место Муниципального конкурса «Выборы глазами детей»
2. 3-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1.3-е место в Муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея», среди
обучающихся образовательных организаций Бахчисарайского района
2. 1-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
Грамота за 1-е место Муниципального конкурса «Выборы глазами детей»
Дипломант Муниципального этапа Республиканского конкурса природоведческих
исследовательских проектов «Первооткрыватель «
2-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса природоведческих

11.
12.
13.
14.

Ивановна
Гриценко Аделина
Николаевна
Ромашов Егор
Александрович
Рублевская Татьяна
Алексеевна
Сандулов Иван Андреевич

2
2
2
2

Асанова Сафие
Руслановна
Дупак Иван
Александрович
Логвиненко Есения
Александровна
Пакулина Татьяна
Михайловна

3

19.

Кириченко Наталья
Андреевна

4

20.

Дроздов Александр
Игоревич
Крестьянинова Дарина
Владимировна
Кулиш Александра
Денисовна

5

15.
16.
17.
18.

21.
22.

3
3
3

5
5

исследовательских проектов «Первооткрыватель»
1.3-е место Муниципального этапа республиканской выставки-конкурса декоративноприкладного творчества «Прикосновение к истокам»
3-е место Муниципального этапа республиканской выставки-конкурса декоративноприкладного творчества «Прикосновение к истокам»
3-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса природоведческих
исследовательских проектов «Первооткрыватель»
1.3-е место Муниципального этапа республиканской выставки-конкурса декоративноприкладного творчества «Прикосновение к истокам»
2. 2-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
3-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса детского творчества по
безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей».
1-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1-е место Муниципального этапа XVI Всекрымского творческого конкурса «Язык –
душа народа», посвященного Международному Дню родного языка».
1.1-е место в Муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея», среди
обучающихся образовательных организаций Бахчисарайского района
2. 1-е место Муниципального конкурса детского рисунка и рождественских елочных
игрушек.
1.2-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса природоведческих
исследовательских проектов «Первооткрыватель»
2. 1-е место в Муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея», среди
обучающихся образовательных организаций Бахчисарайского района
3.3-е место Муниципального конкурса «Мои первые сказки»
Победитель Муниципального этапа Всероссийской заочной акции «Физическая
культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Диплом Победителя Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без
срока давности».
1.Диплом 1-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса «Мы –
гордость Крыма!»

23.
24.
25.
26.
27.

28.

Паукова Полина
Дмитриевна
Гончаренко Андрей
Вячеславович
Гореница Николай
Николаевич
Махина Мария
Алексеевна
Голубкова Варвара
Васильевна

5

Логвиненко Глеб
Александрович

7

6
6
6
7

2. Диплом 1-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса
исследовательских работ т проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в
науку».
3. Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
математике
2-е место Муниципального этапа творческого конкурса «Мы - наследники Победы!»
1-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса юных журналистов,
поэтов и прозаиков «Мой голос».
1-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса юных журналистов,
поэтов и прозаиков «Мой голос».
1-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса юных журналистов,
поэтов и прозаиков «Мой голос».
1-е место в Муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества
и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея», среди обучающихся
образовательных организаций Бахчисарайского района
1.Диплом 1-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса «Мы –
гордость Крыма!».
2.Диплом 2-й степени Республиканского конкурса «Мы – гордость Крыма!»
3. 3-е место Муниципального этапа творческого конкурса «Мы - наследники
Победы!»
4. Диплом 2-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса
исследовательских работ т проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в
науку».
5.1-е место Муниципального этапа XVI Всекрымского творческого конкурса «Язык –
душа народа», посвященного Международному Дню родного языка».
6.Диплом 3-й степени Муниципального конкурса «Лучший отзыв на детскую
отечественную прозу».
7. Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
8. Победитель Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
английскому языку
9. Победитель Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
обществознанию
10. Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по

29.
30.

31.
32.

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Письменюк Максим
Богданович
Поляков Аким
Александрович

7

Сапегов Сергей
Владимирович
Сары Эмилия Руслановна

7

Тагаров Юнус
Джаферович
Голубков Авдей
Васильевич
Калафатова Лиля
Эльдаровна
Куликов Илья Антонович
Нечаев Никита Сергеевич
Норкузиев Далер
Сергеевич
Аносова Ангелина
Николаевна

7

7

7

8
8
9
9
9
10

географии
11. Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
биологии
12. Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
3-е место Муниципального патриотического конкурса детского творчества «Ради
жизни на земле!..»
1.Диплом 3-й степени Республиканского конкурса «Мы – гордость Крыма!»
2.Диплом 1-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса «Мы –
гордость Крыма!»
3. 3-е место Муниципального этапа творческого конкурса «Мы - наследники
Победы!»
4.Диплом 2-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса
исследовательских работ т проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в
науку».
5. Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
3-е место Муниципального этапа творческого конкурса «Мы - наследники Победы!»
1.3-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса детского творчества
по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей».
2. 3-е место в Муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея», среди
обучающихся образовательных организаций Бахчисарайского района
3-е место Муниципального этапа творческого конкурса «Мы - наследники Победы!»
Призёр Муниципального этапа Республиканского творческого конкурса по
предметам искусства «Шаг к Олимпу»
Диплом 2-й степени Муниципального этапа республиканского открытого конкурсафестиваля детского творчества «Крым в сердце моем»
Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Грамота за 3-е место Муниципального конкурса «Выборы глазами детей»
Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике
1.Диплом 1-й степени Муниципального этапа Республиканского конкурса «Мы –
гордость Крыма!».

Галущенко Татьяна
Леонидовна
Баранова Анастасия
Олеговна
Гончаренко Владимира
Вячеславовна

10

43.

Деркач Данил Николаевич

11

44.
45.

Зарихин Богдан Олегович
Семенова Ольга
Максимовна

11
11

40.
41.
42.

11
11

2.Диплом 1-й степени Муниципального этапа республиканского открытого фестиваляконкурса «Парад солистов» с номинацией «Школьные подмостки».
3. Диплом 1-й степени Муниципального этапа республиканского открытого
фестиваля-конкурса «Парад солистов» с номинацией «Школьные подмостки».
Призер Муниципального конкурса проектных и творческих работ обучающихся на
английском языке «Мир вокруг нас»
Диплом 3-й степени Муниципального этапа республиканского открытого конкурсафестиваля детского творчества «Крым в сердце моем»
1.Диплом Победителя Муниципального литературно-поэтического конкурса «Диалог
с классиком».
2.2-е место Муниципального этапа Республиканского конкурса юных журналистов,
поэтов и прозаиков «Мой голос».
3.Диплом Победителя Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности».
4.1-е место Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
5.Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
английскому языку
6.Победитель Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
экологии
Диплом 3-й степени Муниципального этапа республиканского открытого конкурсафестиваля детского творчества «Крым в сердце моем»
Призер Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
Диплом 3-й степени Муниципального этапа республиканского открытого конкурсафестиваля детского творчества «Крым в сердце моем»

V.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 16. Востребованность учеников
год
выпуска

2019
2020
2021

Основная школа
всего

перешли в
10й класс
Школы

15
10
17

9
5
11

Средняя школа
перешли в
10й класс
другой
ОО
1
0
0

поступили
в
колледжи

всего

5
5
6

8
7
9

Поступили Поступили Устроились Пошли на
в вузы
в
на работу
срочную
колледжи
службу по
призыву
3
4
1
0
4
2
1
0
3
5
0
0

Количество выпускников 11 класса, поступивших в вузы составило 33%, Количество выпускников 9 класса, продолживших
обучение в 10 классе Школы составило 65%.
VI. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутришкольный контроль в течение 2020-2021 учебного года осуществлялся по направлениям:
1.Контроль за выполнением всеобуча:
- организация изучения родных языков;
- состояние посещаемости занятий обучающимися школы;
- работа с отстающими учащимися, ликвидация пробелов в знаниях учащихся;
- индивидуальные занятия с наиболее подготовленными и мотивированными школьниками;
- участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
2.Контроль за состоянием преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего
образования:
- адаптация учащихся 1-го, 5-го, 10-го классов;
- входной контроль знаний, техника чтения;
- анализ сформированности ЗУН за курс начальной школы;
- мониторинг состояния преподавания ИЗО в школе;
- мониторинг состояния преподавания ОРКСЭ в 4 классе;
- мониторинг состояния преподавания литературы в школе;
- мониторинг состояния преподавания музыки в школе;

- мониторинг состояния преподавания МХК в 11 классе;
- успеваемость обучающихся 2-11 классов;
- контроль за уровнем преподавания аттестуемых учителей;
- участие во Всероссийских проверочных работах;
- защита Индивидуального проекта учащимися 9 класса;
- готовность учащихся 4-х классов к переходу в основную школу;
- итоги ГИА 9, 11 классы;
- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам 2020-2021 учебного года.
3.Контроль за школьной документацией:
- проверка журналов (классных, внеурочной деятельности, факультативов, дополнительного образования);
- работа классных руководителей и учителей 5, 10-х классов с дневниками школьников;
- состояние дневников учащихся 2-4 классов, 5-9,10-11 классов;
- выполнение учебных программ;
- работа учителей начальной школы с тетрадями обучающихся;
-работа учителей-предметников с рабочими тетрадями и тетрадями для контрольных, практических работ и лабораторных работ;
4.Контроль состояния методической работы:
- соответствие рабочих программ учителей требованиям ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО и ООП СОО(ФК ГОС);
- уровень методической подготовки молодых и вновь принятых педагогов;
- работа учителей по темам самообразования и работа над единой методической темой школы;
- проведение предметных недель, внеклассных мероприятий по планам работы ШМО;
- проверка работы предметных МО;
- повышение профессиональной компетентности в условиях обновления школьного образования;
- аттестация учителей;
- неделя молодого и малоопытного педагога;
- повышение методической грамотности учителей;
- итоги методической работы.
5. Контроль за подготовкой к ГИА:
- Информационная работа с педагогами, обучающимися и их родителями о порядке проведения государственной итоговой
аттестации выпускников 9,11 классов
- Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации
- Итоговое сочинение в 11 классе

- Проведение Итогового собеседования в 9-м классе
- Контроль за своевременным обновлением информации на официальном сайте школы и информационном стенде в фойе школы.
6.Контроль внедрения и реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
- организация мониторинга готовности школы к внедрению и реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- организация нормативно-правового обеспечения
- контроль за школьной документацией
-система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО, ОПП СОО.
7. Формирование внутренней оценки качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество результатов образовательного процесса
- Предметные результаты обучения
- Метапредметные результаты обучения
-Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно- этическая ориентация)
- Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
2. Качество условий образовательного процесса
- Материально- техническое обеспечение
- Информационно- методическое обеспечение (включая средства ИКТ)
- Санитарно- гигиенические и эстетические условия
- Медицинское сопровождение и общественное питание
- Кадровое обеспечение
3.Реализация образовательного процесса.
- Основные образовательные программы
- Реализация учебных планов и рабочих программ
- Программа развития образовательного учреждения
- Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство)
- Документооборот и нормативное правовое обеспечение




VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик
педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д.
Численность педагогического коллектива –25 человек.
Из них:
руководящие работники – 3 человека;
учителя –17 человек;






другие педагогические работники:
учитель-логопед – 1 человек,
педагог-психолог – 1 человек
педагог-библиотекарь – 1 человек.
педагог дополнительного образования – 2 человека
Показатели
Общее количество педагогических работников ОУ
Всего педагогических работников (без педагогов в декретном отпуске)
Учителя - внешние совместители
Учителя с высшим педагогическим образованием
Учителя со средним педагогическим образованием
Учителя, аттестованные на квалификационные категории, в том числе:
Высшая категория
Первая категория
Соответствие занимаемой должности
Молодые и малоопытные педагоги
Учителя, имеющие стаж работы:
0-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
Возрастной состав педагогов:
20-25 лет
25-30 лет
30-35 лет
35-40 лет
40-45 лет
45-50 лет

Показатели ОУ
Кол-во
%
25
25
100
1
4
23
92
2
8
12
48
3
12
7
28
2
8
7
28
9
7
3
6

36
28
12
24

3
2
2
3
1
6

12
8
8
12
4
24

50-55 лет
55-60 лет
Свыше 60 лет

2
1
5

8
4
20

Школа на начало учебного года была укомплектована педагогическими кадрами на 100%, уровень образования
педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Высшее педагогическое образование имеют
92% педагогов, первую и высшую квалификационные категории 40% учителей, 9 педагогов (36%) со стажем работы до 5 лет.
Имеют статус молодых и малоопытных специалистов – 7 человек:
- Шевченко Анжела Меджитовна, учитель начальных классов;
- Морозюк Игорь Николаевич, учитель физической культуры;
- Штойко Елена Эдуардовна, учитель начальных классов;
- Нестеренко Екатерина Алексеевна, учитель английского языка;
- Водопьянова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы;
- Морозюк Ангелина Игоревна, учитель английского языка;
- Дроздова Кристина Анатольевна, учителя физической культуры.
Важным направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического
мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.
7 педагогов (28%) успешно прошли курсы повышения квалификации по 11 программам и получили удостоверения,
обучение проходило в дистанционной форме. Базовым учебным заведением для прохождения обучения по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации является Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного
педагогического образования» в г.Симферополь.
В 2020-2021 учебном году курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги:
Выполнение курсовой переподготовки как и в прошлом учебном году – составляет 100%.
Кроме того, педагоги школы активно проходили обучение и получали удостоверения о повышении квалификации в ООО
«Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов в период 2020-2021 учебного года в рамках программы
«Десятилетие детства» на платформе «Единый урок.рф.».
9 педагогов школы: Фролова Н.А., учитель начальных классов, Алиева Х.С., учитель начальных классов, Завора А.В.,
учитель начальных классов, Конопкина Ю.П., учитель начальных классов, Журавель Е.В., учитель математики, Костылева К.М.,
учитель-логопед, Штойко Е.Э., учитель математики и физики, Стулина Т.В., учитель истории, Гончаренко Е.А., учитель биологии
и химии прошли дистанционное обучение в ФГБУ «Федеральный центр тестирования» по учебному курсу «Подготовка
организаторов ППЭ» и получили сертификаты.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом
совершенствования управления качеством образования.

В школе были созданы все необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные
документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены групповые индивидуальные
консультации, семинары по плану ВШК. На сайте школы и на информационном стенде в учительской помещены все основные
информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогическим работникам во время прохождения аттестации:
регламент о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов,
требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления и информационных карт,
список документов, оценочные формы.
В соответствии с планом аттестации педагогических работников в 2020 -2021 учебном году аттестацию прошли:
- Базюк Л.А., педагог дополнительного образования – по итогам аттестации «соответствует занимаемой должности»;
– Завора А.В., учитель начальных классов – по итогам аттестации установлена первая квалификационная категория;
- Костылева К.М., учитель-логопед - по итогам аттестации установлена первая квалификационная категория.
Анализ аттестации педагогических кадров:
учебный
год

всего
педагогов

количество
аттестующихся

Итоги аттестации
СЗД

2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

22
24
25
25

1
5
3
3

1
1

первая
квалификационная
категория
1
4
1
2

высшая
квалификационная
категория
1
1
-

VIII.УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 350 обучающихся, фактическая 147 обучающихся. Существующие
площади позволяют вести обучение в одну смену.
Перечень учебных кабинетов:
Кабинеты начальных классов – 4
Кабинет истории и обществознания – 1
Кабинет русского языка и литературы – 1
Кабинет английского языка – 1
Кабинет информатики – 1
Кабинет математики – 1

Кабинет биологии и географии – 1
Кабинет химии – 1
Кабинет физики – 1
Кабинет ОБЖ - 1
Спортивный зал – 2
Музей – 1
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения :
Кабинет директора - 1
Кабинет секретаря – 1
Учительская комната – 1
Кабинет педагога-психолога – 1
Логопедический пункт - 1
Наличие библиотеки, библиотечный фонд:
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
Библиотечный фонд:
Учебники – 2020 экземпляров
Литературно- художественные издания – 10890 экземпляров
Методическая литература – 74 экземпляра
Электронные издания – 981 диск
Читальный зал на 16 мест.
Наличие медицинского кабинета
Медицинский кабинет - 1
Наличие столовой
Число посадочных мест в столовой – 48
По программе модернизации региональной системы образования (МРСО) школа оснащена оборудованием, отвечающим
современным требованиям образовательного процесса. Во всех учебных кабинетах установлены интерактивные системы со
специализированным программным обеспечением. Кабинеты физики, биологии, химии, математики и начальной школы обеспечены
интерактивными учебными пособиями с комплектами таблиц, демонстрационными коллекциями и другим новейшим оборудованием.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

152

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

70

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

68

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

14

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

48 (35%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

73

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

53

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, человек
от общей численности выпускников 9-го класса
(процент)

1 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

51 (33%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов человек
от общей численности обучающихся, в том числе:
(процент)

45 (30%)

− регионального уровня

3 (2%)

− федерального уровня

1 (0,7%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных

человек

0 (0%)

учебных предметов от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

14 (9,2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

25

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

23

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (40%)

− с высшей

3 (12%)

− первой

7 (28%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек
(процент)

13 (52%)

− до 5 лет

9 (36%)

− больше 30 лет

4 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в

человек

19 (47%)

возрасте:

(процент)

− до 30 лет

5 (20%)

− от 55 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20(80%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
человек
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, (процент)
от общей численности таких работников

18 (72%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,15

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

15

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

16

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным

человек

152 (100%)

интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

11,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
действующих СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании анализа результатов самообследования Школы и с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса в 2022
году определены следующие цели и задачи:
Цели:
1. Реализация права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Раскрытие и развитие потенциала каждого обучающегося; обеспечение планируемых результатов по достижению
обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и здоровья.
3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций.
Задачи:
1. Внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный
процесс.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанной
на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.
3. Развитие системы дополнительного образования в ОУ, реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка».
4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность
образования всех видов и уровней.
5. Формирование системы непрерывного обновления педагогами своих профессиональных знаний и приобретение ими новых
профессиональных навыков.
6. Совершенствование системы работы с молодыми учителями, создание условий для развития наставничества.
7. Совершенствование системы организации предпрофильного, профильного, предпрофессионального обучения посредством
многообразия современных технологий и форм организации учебной деятельности.
Опираясь на понимание стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина и достигнутых результатов работы педагогический коллектив ставит перед собой следующие
цели и задачи:
Цель работы школы в 2020-2021 учебном году:
Обеспечить устойчивое развитие школы в условиях модернизации образования с учетом сохранения традиций образовательного
учреждения.
Задачи школы:
1. Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся и родителей в качественном образовании для успешной
социализации.
2. Организовать образовательную деятельность по внедрению ФГОС среднего общего образования в 10-м классе.
3. Создать условия для развития учительского потенциала. Продолжить внедрение в работу образовательного учреждения
педагогический мониторинг и новые педагогические технологии.
4. Повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, ЕГЭ.
5. Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы, позволяющей вести оценку
предметных, метапредметных и личностных результатов.

6. Создание воспитательной среды, формирующей компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества, как свою
личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренного в духовных и культурных традициях
многонационального народа России.
7.Продолжить работу по укреплению материально-технической базы образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».