2
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
г. №1897 (с дополнениями и изменениями);
Авторской программой по физике 8 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного
общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф.
Кабардин. - М.: Просвещение, 2013. – 32 с.);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Научненская СОШ» (5 – 9 классы) ФГОС, утвержденной приказом директора от 31 августа 2017
г. № 226 (с изменениями).
Учебник: Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.Ф.Кабардин. – 3-е изд.
- М.: Просвещение, 2014. – 176 с.: ил. – ISBN 978-5-09-030078-0.
Изучение физики в 8 классе направлено на
достижение цели: освоить знания об электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих
эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и
формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
и решение задач:
овладеть умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач;
развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности,
самостоятельность в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитать убежденность в возможность познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества;
уважение к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
− проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической
науки;
− ценностное отношение к достижениям российских учёных-физиков
− готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с практическим применением достижений физики;
− осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного
− восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения,
строгости, точности, лаконичности;
− осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы
3
развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
− развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
− осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым
оборудованием в домашних условиях;
− сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права у другого человека;
− активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;
− интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой;
− ориентация на применение физических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
− осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
− потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической
направленности, открытость опыту и знаниям других;
− повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;
− потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы о физических объектах и явлениях;
− осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
− планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;
− стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в
том числе с использованием физических знаний;
− оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных
последствий.
Метапредметные:
Универсальные познавательные действия
− выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
− устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения;
− выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
− выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать
гипотезы о взаимосвязях физических величин;
− самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение
нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно
выделенных критериев);
− использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
− проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический
эксперимент, небольшое исследование физического явления;
− оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования или эксперимента;
− самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования;
− прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
− применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
− анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
− самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
4
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями
Универсальные коммуникативные действия:
− в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
− сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
− выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
− публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
− понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной физической проблемы;
− принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению:
распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения
нескольких людей;
− выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
− оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия
Универсальные регулятивные действия:
− выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения
физических знаний;
− ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
− самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана
исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
− делать выбор и брать ответственность за решение;
− давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
− объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту;
− вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического
исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
− оценивать соответствие результата цели и условиям;
− ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную тему,
понимать мотивы, намерения и логику другого
− признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на
научные темы и такое же право другого.
Предметные:
использовать понятия: температура, внутренняя энергия, тепловой двигатель;
элементарный электрический заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики, постоянный
электрический ток, магнитное поле;
электризация тел, взаимодействие зарядов, действия электрического тока, короткое
замыкание, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,
электромагнитная индукция) по описанию их характерных свойств и на основе опытов,
демонстрирующих данное физическое явление;
распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том
числе физические явления в природе: электрические явления в атмосфере, электричество живых
организмов; магнитное поле Земли, дрейф полюсов, роль магнитного поля для жизни на Земле,
5
полярное сияние; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные
свойства/признаки физических явлений
описывать изученные свойства тел и физические явления, используя понятия
электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление проводника, удельное
сопротивление вещества, работа и мощность электрического тока); при описании правильно
трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических
величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя принцип
суперпозиции полей, закон сохранения заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—
Ленца, закон сохранения энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать
его математическое выражение;
объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций
практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить
объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений,
физических законов или закономерностей;
решать расчётные задачи в 2—3 действия, используя законы и формулы,
связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выявлять недостаток данных для решения задачи, выбирать законы и формулы,
необходимые для её решения, проводить расчёты и сравнивать полученное значение физической
величины с известными данными;
распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать
правильность порядка проведения исследования, делать выводы;
проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел
В результате изучения физики в 8 классе:
Выпускник научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие
зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция,
действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света,
отражение и преломление света, дисперсия света;
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические
величины: электрический заряд, силатока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное
расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие
данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон
преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение;
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон
преломления света), и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое
напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока,
мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического
сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе
6
анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения,
и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствам, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний об
электромагнитных явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность
использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
владеть приёмами построения физических моделей, поиска и формулирования
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на
основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического
аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Содержание учебного предмета.
Электрические и магнитные явления (38 часов).
Электризация тел. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие
зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля
на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Электрическое напряжение. Конденсатор.
Энергия электрического поля. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.
Действия электрического тока. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон
Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Носители электрических зарядов в
металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Правила
безопасности при работе с источниками электрического тока. Постоянные магниты. Взаимодействие
магнитов. Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Действие
магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и принцип действия электроскопа.
Устройство конденсатора. Источники постоянного тока. Электрический ток в электролитах.
Обнаружение
взаимодействия
проводников с током. Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром. Обнаружение зависимости электрического сопротивления
проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Реостат и магазин
сопротивлений. Зависимость силы тока от напряжения научастке электрической цепи. Опыт
Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство
электродвигателя.
Лабораторные опыты:
1. Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении.
2. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
3. Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока.
4. Изготовление и испытание гальванического элемента.
5. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.
6. Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади
7
поперечного сечения и материала.
7. Изучение работы полупроводникового диода.
Лабораторная работа №1 «Сборка электрической цепи» (выполняется вгруппах).
Лабораторная работа №2 «Изготовление и испытание источника постоянного тока»
(демонстрационная).
Лабораторная работа №3 «Измерение силы тока» (выполняется в группах).
Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке
цепи» (выполняется в группах).
Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного соединения проводников» (выполняется в
группах).
Лабораторная работа №6 «Изучение параллельного соединения проводников» (выполняется в группах).
Лабораторная работа №7 «Исследование явления магнитного взаимодействия» (выполняется в
группах).
Лабораторная работа №8 «Исследование взаимодействия магнита с магнитной стрелкой»
(выполняется в группах).
Лабораторная работа №9 «Исследование действия тока на магнитную стрелку» (выполняется в
группах).
Лабораторная работа №10 «Исследование явления намагничивания вещества» (выполняется в
группах).
Лабораторная работа №11 «Исследование действия магнитного поля на проводник с током»
(выполняется в группах).
Контрольная работа №1 по теме «Электростатика».
Контрольная работа№2 по теме «Постоянный ток».
Контрольная работа № 3 по теме «Магнитные явления».
Электромагнитные колебания и волны (12 часов).
Опыты
Фарадея.
Электромагнитная
индукция. Правило Ленца. Самоиндукция.
Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы
радиосвязи и телевидения.
Свойства электромагнитных волн. Скорость распространения
электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Свет —
электромагнитная волна.
Демонстрации
Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция. Устройство генератора постоянного
тока. Устройство генератора переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической
энергии. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Принцип действия
микрофона и громкоговорителя. Принцип радиосвязи.
Лабораторные опыты:
8. Явление электромагнитной индукции.
9. Изучение работы электрогенератора постоянного тока.
10.Получение переменного тока вращением катушки в магнитном поле.
11.Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.
Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные колебания и волны».
Оптические явления (14 часов).
Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало.
Линзы. Ход лучей через линзу. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как
оптическая система. Оптические приборы. Дисперсия света.
Демонстрации:
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Изображение в плоском
зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и
8
фотоаппарата. Модель глаза. Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении пучков
света разных цветов.
Лабораторные опыты:
12.Явление распространения света.
13.Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
15.Наблюдение явления дисперсии света.
Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения света от угла падения»
(выполняется в группах).
Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения
света» (выполняется в группах).
Лабораторная работа №14 «Определение фокусного расстояния и оптической силы
собирающей линзы» (выполняется в группах).
Лабораторная работа №15 «Определение фокусного расстояния и оптической силы
рассеивающей линзы» (выполняется в группах).
Лабораторная работа №16 «Получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью
собирающей линзы» (выполняется в группах).
Контрольная работа №5 по теме «Оптические явления».
Повторение (4 часа)
Тематическое планирование
№ раздела Наименование разделов и тем
и тем
1
2
3
4
Электрические и магнитные явления
Электромагнитные колебания и волны
Оптические явления
Повторение
Итого
Учебные Контрольные
часы
работы
38
12
14
4
68
3
1
1
5
Практическая
часть
Л.р. – 11
Л.р. – 5
Л.р. – 16
9
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Сроки
Наименование
выполнения
(кол-во часов)
разделов и тем урока
план факт план
факт
Электрические и магнитные явления (38 часов)
1
06.09
Первичный инструктаж по ТБ (ИОТ №16).
Электризация тел. Два вида электрических
зарядов. Единица заряда. Взаимодействие
зарядов.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №1.
2
07.09
Элементарный
заряд.
Электроскоп
и
электрометр. Закон сохранения электрического
заряда.
3
13.09
Электрическое поле – вид материи. Свойства
электрического поля. Силовые линии. Действие
электрического поля на электрические заряды.
4
14.09
Проводники и диэлектрики. Электростатическая
индукция.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №2.
5
20.09
Энергия электрического поля. Напряжение.
Единица
напряжения.
Конденсатор.
Электроёмкость. Единица электроёмкости.
6
21.09
Диэлектрическая
проницаемость.
Энергия
электрического поля конденсатора.
Проекты и творческие работы.
27.09
28.09 Контрольная
работа
№1
по
теме
7
«Электростатика».
8
28.09
27.09 Электрический ток. Источники постоянного
тока. Сила тока. Скорость движения зарядов и
скорость распространения электрического тока.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №3.
9
04.10
Электрическая цепь.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная
работа
№1
«Сборка
электрической цепи» (выполняется в группах).
10
05.10
Сила тока. Действие электрического тока:
тепловое, химическое, магнитное, излучение.
Инструктаж по ТБ(ИОТ № 18, 181).
Лабораторный опыт №4.
11
11.10
Источники постоянного тока.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа №2 «Изготовление и
Примечания
10
12
12.10
13
18.10
14
19.10
15
25.10
16
26.10
17
08.11
18
19
20
09.11
15.11
16.11
21
22.11
22
23.11
23
29.11
24
30.11
25
06.12
испытание источника постоянного тока»
(демонстрационная).
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа № 3 «Измерение силы
тока» (выполняется в группах).
Напряжение на участке цепи. Вольтметр.
Электрическое сопротивление. Закон Ома для
участка цепи.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №5.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа № 4 «Исследование
зависимости силы тока от напряжения на
участке цепи» (выполняется в группах).
Удельное сопротивление как характеристика
материала проводника. Резистор, реостат,
магазин сопротивлений.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №6.
Последовательное соединение проводников.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа № 5 «Изучение
последовательного соединения проводников»
(выполняется в группах).
Параллельное
соединение
проводников.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18,181).
Лабораторная работа № 6 «Изучение
параллельного
соединения
проводников»
(выполняется в группах).
Работа и мощность электрического тока.
Закон Джоуля-Ленца.
Природа электрического тока. Электрический
ток в металлах, в электролитах, в газах, в
вакууме.
Зависимость сопротивления проводников от
температуры. Сверхпроводимость.
Полупроводники.
Полупроводниковые
приборы.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №7.
Правила
безопасности
при
работе
с
источниками электрического напряжения.
Контрольная работа № 2 по теме
«Постоянный ток»
Взаимодействие
постоянных
магнитов.
Магнитное поле.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа №7 «Исследование
явления
магнитного
взаимодействия»
(выполняется в группах).
11
26
07.12
27
13.12
28
14.12
29
20.12
30
21.12
31
27.12
32
28.12
33
10.01
34
11.01
35
17.01
36
18.01
37
24.01
38
25.01
39
31.01
40
41
01.02
07.02
42
43
08.02
14.02
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа №8 «Исследование
взаимодействия
магнита
с
магнитной
стрелкой» (выполняется в группах).
Магнитное поле тока. Правило винта (правило
буравчика).
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа №9 «Исследование
действия тока на магнитную стрелку»
(выполняется в группах).
Явление
намагничивания.
Электромагнит.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа № 10 «Исследование
явления
намагничивания
вещества»
(выполняется в группах).
Действие магнитного поля на проводник с
током. Сила Ампера. Правило левой руки.
Действие магнитного поля на движущиеся
заряженные частицы. Сила Лоренца. Магнитное
взаимодействие токов.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 181).
Лабораторная работа № 11 «Исследование
действия магнитного поля на проводник с
током» (выполняется в группах).
Рамка
с
током
в
магнитном
поле.
Электродвигатель постоянного тока. Полезная
мощность двигателя. КПД.
Повторный инструктаж по ТБ (ИОТ №16).
Явление электромагнитной индукции (ЭМИ).
Индукционный ток.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №8.
Правило Ленца. Опыты с магнитом
и
алюминиевыми кольцами.
Самоиндукция. Опыт с катушкой и лампой.
Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Генератор постоянного тока.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №9.
Контрольная работа № 3 по теме «Магнитные
явления».
Электромагнитные колебания и волны (12 часов)
Переменный ток.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №10.
Генератор переменного тока.
Производство и передача электроэнергии.
Трансформатор.
Альтернативные источники энергии.
Колебательный контур. Электромагнитные
колебания.
12
44
15.02
45
21.02
46
22.02
47
48
49
28.02
01.03
05.03
50
14.03
51
15.03
52
28.03
53
29.03
54
04.04
55
05.04
56
11.04
57
12.04
58
18.04
59
19.04
60
26.04
61
10.05
Превращение энергии в колебательном контуре.
Период, частота, амплитуда колебаний.
Электромагнитная волна.
Свойства электромагнитных волн.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 181).
Лабораторный опыт №11.
Шкала электромагнитных волн.
Принцип радиосвязи и телевидения.
Свойства
и
применение
различных
электромагнитных
излучений
(урокконференция).
Контрольная
работа
№4
по
теме
«Электромагнитные колебания и волны».
Оптические явления (14 часов)
Свет. Прямолинейное распространение света.
Скорость света. Отражение света.
Инструктаж
по
ТБ(ИОТ
№18).
Лабораторный опыт №12.
Инструктаж по ТБ (ИОТ №18, 180).
Лабораторная работа №12 «Исследование
зависимости угла отражения света от угла
падения» (выполняется в группах).
Зеркало. Плоское зеркало. Линзы. Ход лучей
через линзу.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 180).
Лабораторный опыт №13.
Явление преломления света. Закон преломления
света. Полное отражение.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 180).
Лабораторная работа №13 «Исследование
зависимости угла преломления от угла падения
света» (выполняется в группах).
Линза как оптический прибор. Инструктаж
по ТБ(ИОТ №18, 180). Лабораторный опыт
№14.
Построение
изображений
в
линзах.
Действительное и мнимое изображения.
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 180).
Лабораторная работа №14 «Определение
фокусного расстояния и оптической силы
собирающей линзы» (выполняется в группах).
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 180).
Лабораторная работа №15 «Определение
фокусного расстояния и оптической силы
рассеивающей линзы» (выполняется в группах).
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 180).
Лабораторная работа №16 «Получение
увеличенных и уменьшенных изображений с
помощью собирающей линзы» (выполняется в
группах).
Явление дисперсии света.
13
62
16.05
63
64
17.05
23.05
65
66
24.05
67
68
Инструктаж по ТБ(ИОТ №18, 180).
Лабораторный опыт №15.
Контрольная
работа
№5
«Оптические
явления».
Глаз как оптическая система.
Оптические приборы.
Повторение (4 часа)
Защита проектов и творческих работ.
Повторение. Сила тока. Единицы силы тока.
Амперметр.
Повторение. Напряжение на участке цепи.
Вольтметр. Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка цепи.
Повторение. Работа и мощность электрического
тока.
14
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Физика 8 класс
ФИО учителя Штойко Елена Эдуардовна
Четверть
(полугод
ие)
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
Тема урока
Дата
проведени
я по плану
Причина
корректировк
и
Корректирую
щие
мероприятия
Дата
проведения
по факту
15
16