РП Литературное чтение 4 класс

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для литературного чтения разработана для 4 класса в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373, (с
изменениями от 31.12.2015 № 1576);
 основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Научненская СОШ», утвержденной приказом директора №262 от 31.08.2017 (с изменениями);
 авторской программы Климановой Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций. / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.- М.: Просвещение, 2014
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» для 4
класса:
1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Л64 Ч. 1 /
[Л. Ф. Климанова и др.]. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 160 с. : ил. – (Школа
России). – ISBN 978-5-09-016842-7.
Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Л64 Ч. 2 / [Л.
Ф. Климанова и др.]. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 160 с. : ил. – (Школа России).
– ISBN 978-5-09-016906-6.
Основной целью обучения литературному чтению в 4 классе является формирование
читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя,
способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными
видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
начитанность: знание изученных произведений., представление о литературоведческих
понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения,
предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.);
знание элементов книги;
- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие,
интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то
есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции
лежит разносторонняя работа с текстом.
Программа направлена на решение следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и
понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие
художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное
мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и
природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;

3
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые
умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
 понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине,
находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных
произведений;
 собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей
Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до
слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, урокиконцерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
 составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения
собственного сочинения;
 принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих
художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
 познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
 рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных
местах своей малой родины;
 находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших
подвиг во имя своей Родины;
 создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о
Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
 формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
 читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений,
выразительно, выборочно и пр.);
 осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный
группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
 принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
 выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения
темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их
выполнение;
 оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и
выбранными формами оценивания;
 определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

4
 фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы
баллов);
 фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради
или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный
результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
 свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
 самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке
и преобразовывать её из одного вида в другой;
 владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
 пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих
учебных целей.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
 находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать
полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
 анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),
выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
 находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать
авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
 сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ,
волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
 сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки,
кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
 находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать
название выставке книг;
 сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять
особенности их поведения в зависимости от мотива;
 создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10
предложений;
 понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов
и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,
Горького и др.) для русской и мировой литературы;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов,
небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении
проектных заданий;
 предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных
установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы
и замысел автора;
 определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины,
жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл
изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к
описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
 самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров,
определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными
нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

5
 определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие
чувств;
 создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью
использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
 высказывать свою точку зрения (9-10 предложений) на прочитанное произведение,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
 формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне
хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести
пример...» и пр.;
 пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на
эмоциональную сферу слушателей;
 участвовать в диалоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе
неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
 создавать 5-10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания;
 способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога
(полилога);
 демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
 предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
 определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев,
фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым
событиям;
 использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных
высказываниях и рассуждениях;
 отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному
произведению;
 определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при
подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
 определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
 оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм,
принятых в обществе;
 искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно
разрешать конфликтные ситуации;
 обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены
схожие конфликтные ситуации;
 находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы
разрешения конфликтных ситуаций;
 находить все источники информации, отбирать из них нужный материал,
перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
 самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к
взрослым только в случае серьёзных затруднений;
 использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
 озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план
выступления.

6
Учащиеся получат возможность научиться:
 участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая
других;
 договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного
жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
 интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными
задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
 понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,
Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в
предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям
произведения;
 выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
 пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и
осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и
эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически
воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте,
понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
 участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных
произведений;
 формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту;
находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный
взгляд на проблему;
 делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план
пересказа, продумывать связки для соединения частей;
 находить в произведениях средства художественной выразительности;
 готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и
выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
 осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим
предметам;
 приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении
справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
 воспринимать художественную литературу как вид искусства;
 осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении,
давать ему нравственно- эстетическую оценку.
 соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со
своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
 на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование
— создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —
характеристика героя);
 работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:

7
 пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на
самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и
точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст,
включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения;
пересказывать текст от 3-го лица;
 составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе
прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
 подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли
известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские
национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и
др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках,
посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
 писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами
произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых
картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд
литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой,
автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,
используя средства художественной выразительности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Былины. Летописи. Жития (9 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на
вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».
Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.
Внеклассное чтение. Житие Сергия Радонежского.
Техника чтения (входная)
Чудесный мир классики (18 ч)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» Наизусть отрывок; А.С. Пушкин. «Няне», «Туча»,
«Унылая пора!..», Наизусть. «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях» (отрывок наизусть); М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П.
Чехов. «Мальчики».
Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина.
Поэтическая тетрадь (9 ч)
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; Наизусть. А.А.
Фет. «Весенний дождь» Наизусть., «Бабочка»; Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Наизусть. Как
воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем
небе плывут над полями...» Наизусть.; Н. А. Некрасов. «Школьник» Наизусть., «В зимние сумерки
нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Внеклассное чтение. Родные поэты.

8
Литературные сказки (10 ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т.
Аксаков. «Аленький цветочек»; В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Внеклассное чтение5 П.П. Бажов.
Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Техника чтения
Зарубежная литература (8 ч)
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Внеклассное чтение Путешествие по дорогам любимых книг.
Страна Фантазия (5 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Поэтическая тетрадь (4 ч)
В. Я. Брюсов «Опять сон» Наизусть., В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины
сказки» Наизусть.; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» Наизусть.; М. И. Цветаева
«Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».
Внеклассное чтение. Конкурс чтецов. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту
же тему.
Страна детства (7 ч)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми
шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.
Делу время — потехе сейчас (7 ч)
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что
любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.
Природа и мы (10 ч)
Д. Н. Мамин-Сибиряк.
«Приемыш»;
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;
М.
Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П.
Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Внеклассное чтение Рассказы про зверей и птиц.
Поэтическая тетрадь (6 ч)
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень» Наизусть.; С. А. Клычков.
«Весна в лесу»;
Д. Б.
Кедрин. «Бабье лето»Наизусть.; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка»Наизусть..
Родина (6 ч)
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине» Наизусть.; Л. В. Жигулин «О, Родина!
Наизусть. В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
Проект «Они защищали Родину»
Повторение (3 ч)

9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела
и тем
1

Наименование разделов и тем

Учебные
часы

Контрольные
работы

Летописи, былины, жития

9

2

Чудесный мир классики

18

Тех.чтения
(входная)
-

3

Поэтическая тетрадь

9

-

4

Литературные сказки

10

Тех. чтения

5
6
7

Зарубежная литература
Страна Фантазия
Поэтическая тетрадь

8
5
4

-

8
9
10
11
12

Страна детства
Делу – время, потехе – час
Природа и мы
Поэтическая тетрадь
Родина

7
7
10
6
6

Тех. чтения
-

13

Повторение
Итого:

3
102

Тех. чтения-3

Практическая
часть
Вн.чт.- 2
Вн. чт.- 2
Наиз.- 3
Вн. чт.- 1
Наиз.- 5
Вн. чт.-2
Вн. чт.-1
Вн. чт.-1
Наиз. - 3
Вн. чт.-1
Вн. чт.-1
Вн. чт.-1
Наиз. - 3
Вн. чт.-1
Проект-1
Наиз. - 1
Вн.чт. -13,
Проект – 1
Наиз. - 15

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
пла
н

факт

Сроки
выполнения
план
факт

Название раздела
(кол-во часов),
темы урока
Летописи, былины, жития (9 ч)

1
2
3
4
5
6
7
8

Знакомство с учебником. Из летописи «И
повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
Из летописи. «И вспомнил Олег коня своего».
Поэтический текст былины. «Ильины три
поездочки».
Внеклассное чтение. Былины о русских
богатырях.
Техника чтения (входная)
Прозаический текст былины в пересказе И.
Карнауховой.
Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.
Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»
Обобщающий урок по разделу «Летописи,

Примечание

10
9

былины, жития».
Внеклассное чтение. Житие Сергия
Радонежского.
Чудесный мир классики (18 ч)

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

П. Ершова «Конёк-Горбунок».
П. Ершов. «Конёк-Горбунок»
(отрывок наизусть).
П. Ершова «Конёк-Горбунок». Сравнение
литературной и народной сказок.
А. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!.»
Наизусть.
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях».
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях».
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях». (отрывок наизусть)
Внеклассное чтение «Что за прелесть эти
сказки!..». Сказки А. С. Пушкина.
М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека».
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».
Л.Н.Толстой. «Детство».
Л. Н.Толстой. «Как мужик убрал камень».
А. П. Чехов. «Мальчики».
А. П. Чехов. «Мальчики».
Внеклассное чтение. Рассказы и притчи
Л.Н.Толстого
Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир
классики».
Поэтическая тетрадь (9 ч)

28
29
30
31
32
33
34
35
36

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»,
«Как неожиданно и ярко…». Наизусть.
А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».
Наизусть.
Внеклассное чтение. Родные поэты.
Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух
чист!..», «Где сладкий шёпот…». Наизусть.
А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»
И. С. Никитин «В синем небе плывут над
полями…»
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки
нянины сказки…» Наизусть.
И.А. Бунин «Листопад»
(отрывок наизусть)
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая
тетрадь».
Литературные сказки ( 10 ч)

11
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Внеклассное чтение П.П. Бажов
П.П.Бажова «Серебряное копытце».
П.П. Бажова «Серебряное копытце».
С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».
С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек».
Обобщающий урок по разделу: «Литературные
сказки». Техника чтения
Внеклассное чтение. Сказки любимых
писателей.
Зарубежная литература ( 8 ч)
С.Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Внеклассное чтение Путешествие по дорогам
любимых книг.
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
Страна Фантазия (5 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»
К. Булычев. «Путешествие Алисы».
К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Обобщение по разделу «Страна Фантазия».
Поэтическая тетрадь (4 ч)

60
61
62
63

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Наизусть.
С.А. Есенин. «Бабушкины сказки». Наизусть.
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,
«Наши царства». Наизусть.
Внеклассное чтение. Конкурс чтецов. Сравнение
произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
Страна детства ( 7 ч)

71

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».
Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми
шишками».
М. М. Зощенко. «Елка».
Обобщение по разделу «Страна детства». Что
такое серии книг и каково их назначение.
Внеклассное чтение.
Делу – время, потехе – час ( 7 ч)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

72

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

64
65
66
67
68
69
70

12
73
74
75
76
77

В.Ю. Драгунский. «Главные реки».
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Обобщающий урок по разделу «Делу – время,
потехе – час».
Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о
школе.
Природа и мы (10 ч)

78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка»
Е.И. Чарушин «Кабан».
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Внеклассное чтение. Рассказы про зверей и птиц.
Обобщение по разделу «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь ( 6 ч)

88
89
90
91
92
93

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Наизусть.
С. А. Клычков «Весна в лесу».
Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Наизусть.
Н. М. Рубцов «Сентябрь».
С.А. Есенин «Лебедушка».
(отрывок наизусть)
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Техника чтения
Родина (6 ч)

94
95
96
97
98
99

И.С. Никитин «Русь».
С.Д. Дрожжин «Родине». Наизусть.
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт,
от меча и погибнет!»
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...».
Обобщение по разделу «Родина».
Проект «Они защищали Родину»
Повторение (3ч)

100
101
102

Сергий Радонежский – святой земли Русской.
Повторение. П.П.Бажов «Серебряное копытце».
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

13
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Литературное чтение класс 4 класс
ФИО учителя: Фролова Надежда Анатольевна
Четверть
(полугод
ие)
1
четверть

2
четверть

3
четверть

4
четверть

Тема урока

Дата
Причина
проведения корректировки
по плану

Корректирую
щие
мероприятия

Дата
проведения
по факту

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».