РП Математика 2 класс

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Математике» для учащихся 2 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373, (с
изменениями от 31.12.2015 № 1576);
- авторской программой М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой и др. Математика. /
Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций. / М.: «Просвещение», 2014;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Научненская СОШ», утверждённой приказом директора № 262 от 31.08.2017 (с изменениями).
Учебники:
Математика. 2 кл. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [М.И.Моро,
М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].- 8 - е изд. - М.: Просвещение, 2017.-96 с. - (Школа России). ISBN 978-5-09-046468-0.
Математика. 2 кл. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/ [М.И.Моро,
М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].- 8 - е изд. - М.: Просвещение, 2017.-112 с.: ил.- (Школа
России). -ISBN 978-5-09-046470-3.
Изучение математики во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических
представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и
пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной
деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической
речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства,
различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение
величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения
сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения
задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к
продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления
использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения математики во 2 классе:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания;
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий

3
подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же
отношения между различными объектами.
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы).
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной
ответственности за проделанную работу.
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений).
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к
природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между ---различными
объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в
жизни человека и первоначальных умений решать практические -задачи с использованием
математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с
учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,
выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и
оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать
математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных
в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения
между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,
геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею

4
текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами
и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках
(книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме
(пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с
использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в
предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные
мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для
партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение,
аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения.
Предметные результаты
В результате второго года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и
соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без
скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и
сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 - устно и
письменно, в более сложных случаях - письменно «в столбик»; умножение и деление - изученные
табличные случаи, умножение с нулем и единицей;
- находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное
число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;
- вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со
скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том
числе с помощью калькулятора;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если...,
то...», «все», «каждый» и др.;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному
признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись

5
задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание,
умножение и деление, составные задачи (в 2-3 действия) на сложение и вычитание,
формулировать обратную задачу;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм),
метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р.,
руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на,
объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на,
предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;
- выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и
письменные вычисления;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, периметр многоугольника, в
частности прямоугольника, квадрата;
- различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый,
тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и
квадрат;
- изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге
прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным
значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;
- извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в
простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(календарь, расписание и т. п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т. п.);
- структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу,
заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с
помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т. п.), продолжительности
событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов; - выполнять и составлять
алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
- иметь представление о гигиене работы с компьютером
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5, 35-30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1
м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения
этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время
с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:

6
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при
выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более
сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её
значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и
задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др.,
выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки
и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и
соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

7
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то.; все; каждый и
др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и действия над ними. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный
принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для
двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Числовые равенства и неравенства. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах
100. Запись сложения и вычитания в столбик. Связь между компонентами и результатами
действия сложения и вычитания. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители,
произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство
умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Знакомство с делением на уровне предметных
действий. Делимое, делитель, частное и его значение. Проверка результата вычислений. Порядок
выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего
действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств
арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для
вычислений. Величины и действия над ними Единица массы - килограмм. Измерение массы с
помощью чашечных весов. Единица стоимости - рубль. Сравнение предметов по стоимости.
Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность.
Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. Единица длины - метр. Соотношения
между метром, дециметром и сантиметром. Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи и алгоритмы Решение
текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Запись решения
задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на
сложение и вычитание. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.
Пространственные представления и геометрические фигуры Луч. Угол. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.
Использование линейки для выполнения построений. Работа с данными Извлечение и
использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение
данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20
Повторение. Числа от 1 до20.
Счёт десятками. Образование чисел от 20 до 100 .
Устная нумерация чисел в пределах 100
Письменная нумерация чисел от 11 до 100 Однозначные и двузначные числа Работа над

8
ошибками. Миллиметр Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач
Сотня Метр Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5, 35-30 Представление двузначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых Рубль. Копейка Закрепление изученного материала. «Что
узнали. Чему научились»
Стартовая работа
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час)
Решение и составление задач, обратных заданной
Решение задач и выражений
Время. Единицы времени: час, минута.
Длина ломаной.
Порядок действий в выражениях со скобками.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника. Свойства сложения.
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20
Случаи вычитания 36 - 2, 36 -20
Случаи сложения 26 + 4.
Случаи вычитания 30 - 7.
Случаи вычитания вида 60 - 24
Решение задач и выражений
Сложение вида 26 + 7
Вычитание вида 35 - 7
Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26+7 35 - 7.
Решение задач и выражений
Закрепление изученного материала
Буквенные выражения
Уравнение.
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Работа над задачами и уравнениями.
Письменный приём сложения вида 45 + 23.
Письменный приём вычитания вида 57-26.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Угол. Виды
углов.
Письменный приём сложения вида 37 + 48.
Письменный приём сложения вида 37 + 53.
Прямоугольник.
Письменный приём сложения вида 87 + 13.
Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40 - 8.
Письменное вычитание с переходом через десяток вида 50 - 24
Закрепление изученного материала.
Приём письменного вычитания вида 52 - 24.
Прямоугольник.
Квадрат.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Математический диктант
Контрольная работа № 2 по теме «Устные вычисления в пределах 100».
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

9
Проверочная работа
Практическая часть
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Наши проекты: «Оригами»
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (36 часов)
Действие умножения. Знак умножения.
Составление и решение примеров на умножение.
Решение задач и выражений.
Периметр прямоугольника.
Приём умножения единицы и нуля.
Названия чисел при умножении
Переместительный закон умножения.
Деление
Решение задач действием деления
Составление таблицы деления на 2
Названия чисел при делении
Связь действий умножения и деления
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала.
Умножение числа 2. Умножение на 2.
Приёмы умножения числа 2
Деление на 2.
Решение задач и выражений.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Деление на 3
Решение задач и выражений
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»
Математический диктант.
Контрольная работа за год.
Повторение (13 часов)

10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов Учебные
Контрольные
работы
часы
раздела и
и тем
тем
1
16
Числа от 1 до 100.
Стартовая -1.
2

Нумерация
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание

71

3

Числа от 1 до 100.
Умножение и деление

36

4

Повторение
Итого

13
136

Контр. работа-1.
Контр, работа-2
Итоговая
контр.работа-2
Мат. диктант -1

Практическая часть

Проект - 2

Контр. работа-1
Итоговая
контр.работа-2
Мат. диктант - 1
.

Стартовая работа-1.
Контр.работа-4
Итоговая
контр.работа-4
Мат. диктант - 2

Проект - 2

11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки
№ п/п
выполнения Название раздела (кол-во часов), темы урока
план факт план факт
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
1
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20
2
Повторение. Числа от 1 до20.
3
Счёт десятками. Образование чисел от 20 до 100 .
4
Устная нумерация чисел в пределах 100
5
Письменная нумерация чисел от 11 до 100
6
Однозначные и двузначные числа
7
Стартовая работа
8
Работа над ошибками. Миллиметр
9
Устная и письменная нумерация чисел в пределах
100. Решение задач
10
Сотня
11
Метр
12
Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5, 35-30
13
Представление двузначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых
14
Рубль. Копейка
15
Закрепление изученного материала. «Что узнали.
Чему научились»
16
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация
чисел от 1 до 100»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 час)
17
Работа над ошибками. Решение и составление
задач, обратных заданной
18
Решение задач
20
Решение задач и выражений
21
Решение задач
22
Время. Единицы времени: час, минута.
23
Длина ломаной.
24
Решение задач и выражений.
25
Порядок действий в выражениях со скобками.
27
Числовые выражения.
28
Сравнение числовых выражений.
29
Периметр многоугольника.
30
Свойства сложения.
31
Решение задач и выражений
32
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
33
Работа над ошибками. Решение задач и
выражений.
34
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились». Наши проекты: «Математика вокруг
нас. Узоры на посуде»
33
Подготовка к изучению устных приёмов сложения
и вычитания.

Примечания

12
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20
Случаи вычитания 36 - 2, 36 -20
Случаи сложения 26 + 4.
Случаи вычитания 30 - 7.
Случаи вычитания вида 60 - 24
Решение задач.
Решение задач и выражений
Решение задач и выражений
Сложение вида 26 + 7
Вычитание вида 35 - 7
Закрепление приёмов вычислений сложения и
вычитания вида 26+7 35 - 7.
Решение задач и выражений
Математический диктант.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Закрепление изученного материала
Контрольная работа № 2 по теме «Устные
вычисления в пределах 100».
Работа над ошибками. Буквенные выражения
Буквенные выражения.
Решение задач и выражений
Уравнение.
Решение задач и уравнений.
Решение задач и уравнений.
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Решение задач и уравнений.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками. Работа над задачами и
уравнениями.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Письменный приём сложения вида 45 + 23.
Письменный приём вычитания вида 57-26.
Письменное сложение и вычитание двузначных
чисел без перехода через десяток
Решение задач и выражений
Угол. Виды углов.
Решение задач и выражений.
Письменный приём сложения вида 37 + 48.
Письменный приём сложения вида 37 + 53.
Прямоугольник.
Решение задач и выражений.

13
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110

Письменный приём сложения вида 87 + 13.
Решение задач. Решение и сравнение выражений.
Письменное вычитание с переходом через десяток
вида 40 - 8.
Письменное вычитание с переходом через десяток
вида 50 - 24
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1
до 100. Сложение и вычитание»
Работа над ошибками. Приём письменного
вычитания вида 52 - 24.
Работа над задачами и выражениями
Решение задач и выражений.
Прямоугольник.
Работа над задачами и выражениями.
Квадрат.
Решение задач и выражений. Наши проекты:
«Оригами»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Проверочная работа.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (36 часов)
Работа над ошибками. Действие умножения. Знак
умножения.
Составление и решение примеров на умножение.
Составление и решение примеров на умножение.
Решение задач и выражений.
Периметр прямоугольника.
Приём умножения единицы и нуля.
Названия чисел при умножении
Работа над задачами и выражениями.
Переместительный закон умножения.
Решение задач и выражений
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками. Деление
Деление
Решение задач действием деления
Составление таблицы деления на 2
Названия чисел при делении
Связь действий умножения и деления
Связь действий умножения и деления
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
Переместительное свойство умножения.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение

14

111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124

125
126
127

128

129
130
131
132

133

134

и деление»
Работа над ошибками. Умножение числа 2.
Умножение на 2.
Умножение числа 2. Умножение на 2.
Приёмы умножения числа 2
Деление на 2.
Решение задач и выражений.
Решение задач Математический диктант.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Деление на 3
Решение задач и выражений
Решение задач и выражений
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Контрольная работа за год.
Повторение (13 часов)
Работа над ошибками.
Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 .
Числовые и буквенные выражения. Равенство.
Неравенство. Уравнение.
Повторение. Сложение и вычитание. Свойства
сложения. Таблица сложения.
Повторение. Решение задач. Длина отрезка.
Единицы длины. Геометрические фигуры.
Повторение изученного. Работа над ошибками.
Нумерация чисел от 1 до 100 . Числовые и
буквенные выражения. Равенство. Неравенство.
Уравнение.
Повторение изученного. Работа над ошибками.
Нумерация чисел от 1 до 100 . Числовые и
буквенные выражения. Равенство. Неравенство.
Уравнение.
Повторение изученного. Сложение и вычитание.
Свойства сложения. Таблица сложения.
Повторение изученного. Сложение и вычитание.
Свойства сложения. Таблица сложения.
Повторение изученного. Сложение и вычитание.
Свойства сложения. Таблица сложения.
Повторение изученного. Решение задач. Длина
отрезка. Единицы длины. Геометрические
фигуры.
Повторение изученного. Решение задач. Длина
отрезка. Единицы длины. Геометрические
фигуры.
Повторение изученного. Решение задач. Длина
отрезка. Единицы длины. Геометрические

15

135

136

фигуры.
Повторение изученного. Решение задач. Длина
отрезка. Единицы длины. Геометрические
фигуры.
Повторение изученного. Решение задач. Длина
отрезка. Единицы длины. Геометрические
фигуры.

16
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Математика класс 2
ФИО учителя Завора Анна Викторовна
Четверть
Тема урока
Причина
Корректирующие
Дата
Дата
мероприятия
проведения корректировки
проведения
по плану
по факту
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».