2
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373, (с
изменениями от 31.12.2015 № 1576);
авторской программой М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой и др. Математика. /
Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций. / М.: «Просвещение», 2014.
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Научненская СОШ», утверждённой приказом директора № 262 от 31.08.2017 (с изменениями)
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
для 4 класса:
Учебник:
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М 34 [ М. И.
Моро и др.]. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – (Школа России). – 112 с. : ил. – ISBN
978-5-09-070772-5.
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М 34 [ М. И.
Моро и др.]. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – (Школа России). – 128 с. : ил. – ISBN
978-5-09-070773-2.
Основными целями обучения математике в 4 классе являются:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания;
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических
способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе
выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3
-положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами
познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её
результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
-уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение
к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
-понимания универсальности математических способов познания закономерностей
окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и
явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных
критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению
возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в
явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства
их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
-ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и
выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и
взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических
задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общин признаков для
объектов рассматриваемого вида;
4
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,
величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
-работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»,
используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
-владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисково-творческих заданий;
- применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств;
-читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и
осознанно строить математическое сообщение;
-использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного
предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы,
столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических
фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео-сопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать универсальность математических способов познания закономерностей
окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию
по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить
аналогии, делать обобщения;
-осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
-составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска
информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию
с помощью таблиц и диаграмм.
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою
точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и
аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний
отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе
математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий
5
для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач,
проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
-обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в
одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1
000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),
используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный
сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута,
секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
-классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в
конкретных условиях
и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия
(со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
6
-выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного
действия, прикидки
и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом
действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания, умножения и деления;
-находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче,
составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
-оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность
ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи,
отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в
противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной
зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса
всех заданных предметов и др.;
-решать задачи в 3–4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность,
круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника
и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
-распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус;
-вычислять периметр многоугольника;
7
- находить площадь прямоугольника, квадрата;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-сравнивать и обобщать информацию, представлено в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…,
то…; верно/неверно что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение(13ч)
Нумерация. Четыре арифметических действия. Столбчатые диаграммы. Знакомство со
столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
Контрольная работа:
Входная контрольная работа.
Числа, которые больше 1000 (106 ч)
Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись
многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение
многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
Наши проекты
«Математика вокруг нас». Класс миллионов. Класс миллиардов.
Практическая часть:
Проект
Контрольная работа:
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел».
Величины (12 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины.
Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц
площади. Определение площади с помощью палетки.
Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России
(о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)
Масса. Единицы массы : центнер, тонна. Таблица единиц массы.
Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени.
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Контрольная работа:
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Сложение и вычитание (12 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритмы
устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Решение уравнений.
8
Нахождение нескольких долей целого.
Сложение и вычитание значений величин.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в
косвенной форме.
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Задания творческого и поискового характера.
Контрольная работа:
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание».
Умножение и деление (72 ч)
Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12
Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи на встречное движение.
Наши проекты. «Математика вокруг нас»
Деление числа на произведение.
Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 , 5600:800. Деление с остатком на 10,
100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в
противоположных направления.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на
двузначное и трехзначное число.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Алгоритм
письменного деления многозначного числа на двузначное число. Деление
на трехзначные числа. Проверка умножения делением и деления умножением.
Повторение пройденного материала. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название
геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды).
Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.
Практическая часть:
Математический диктант-2
Проект-1
Контрольные работы:
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся
нулями».
Контрольная работа № 4 по теме «Деление на двузначное число».
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Итоговая контрольная работа за год
Повторение (17 ч)
Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия сложения и вычитания.
Арифметические действия умножения и деления. Правила порядка выполнения действий.
Величины. Геометрические фигуры.
Тематическое планирование
№
разде
ла
и тем
1
2
Наименование разделов и тем
Учебны
е часы
Числа от 1 до 1000. Повторение
13
Числа,
10
которые
больше
Контрольные
работы
Входная
работа.
К.р. №1
диагностическая
Практич
еская
часть
Проект-1
9
3
4
5
6
1000.Нумерация
Числа, которые больше 1000.
Величины
Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление
Повторение
Итого
12
Итоговая к.р. за 1 четверть
-
12
К.р. №2
-
72
17
136
Итоговая к.р. за 2 четв.
К.р. № 3
Итоговая к.р. за 3 четв.
К.р. № 4
Итоговая к.р. за год.
Контрольная работа - 9
Математи
ческий
диктант-2
Проект-1
Математи
ческий
диктант2
Проект -2
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
пла
н
1
2
3
4
5
6
7
8
9
факт
Сроки
выполнения
план
факт
Название раздела
(кол-во часов),
темы урока
Числа от 1до 1000. Повторение ( 13 ч)
Повторение. Нумерация чисел.
Порядок действий в числовых выражениях.
Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных
чисел.
Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Свойства умножения
Входная контрольная работа
Работа над ошибками. Алгоритм письменного
деления
Приёмы письменного деления
10
11
12
Приёмы письменного деления
Приёмы письменного деления
Диаграммы
13
Закрепление изученного материала
14
15
16
Числа, которые больше 1000 (106 ч)
Нумерация (10 ч)
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Примечание
10
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Разрядные слагаемые
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз.
Закрепление изученного. Наши проекты
«Математика вокруг нас».
Класс миллионов. Класс миллиардов.
Контрольная
работа
№1
по
теме
«Нумерация».
Работа над ошибками. Закрепление изученного
материала
Величины (12 ч)
Единицы длины. Километр
Единицы длины. Закрепление изученного
Единицы площади. Квадратный
километр. Квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью
палетки.
Единицы массы. Тонна, центнер.
Единицы времени. Определение времени по
часам.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Работа над ошибками. Определение начала,
конца и продолжительности события. Секунда.
Век. Таблица единиц времени.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Сложение и вычитание (12 ч)
Устные и письменные приёмы вычислений.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного
вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение
и вычитание».
Умножение и деление (72 ч)
Работа над ошибками. Свойства умножения.
Письменные приёмы умножения.
Письменные приёмы умножения.
Умножение чисел, запись которых оканчивается
.
11
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
нулями.
Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Деление с числами 0 и 1.
Письменные приёмы деления.
Математический диктант.
Письменные приёмы деления.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз, выраженные в косвенной форме.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками. Закрепление изученного
материала. Решение задач.
Письменные приёмы деления. Решение задач.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Повторение изученного материала.
Умножение и деление на однозначное число.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь
между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение. Наши проекты
«Математика вокруг нас».
Закрепление изученного материала.
Проверочная работа.
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа,
оканчивающихся нулями.
Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями.
Решение задач.
Перестановка и группировка множителей.
Повторение пройденного материала.
Закрепление изученного материала.
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Решение задач
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Решение задач
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
12
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
Контрольная работа № 3 по теме
«Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
Работа над ошибками. Умножение
числа на сумму.
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач.
Решение задач.
Письменное умножение на трёхзначное число.
Письменное умножение на трёхзначное число.
Закрепление изученного материала.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками. Письменное деление на
двузначное число.
Письменное деление с остатком на двузначное
число.
Алгоритм письменного деления на двузначное
число.
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Решение
задач.
Закрепление изученного материала.
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление
Закрепление изученного материала. Решение
задач.
Закрепление изученного материала. Решение
задач.
Контрольная работа № 4 по теме
«Деление на двузначное число».
Работа над ошибками. Письменное деление на
трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Закрепление изученного материала.
Математический диктант.
Деление с остатком.
Деление на трёхзначное число. Закрепление.
Закрепление изученного материала.
Итоговая контрольная работа за год.
Работа над ошибками. Закрепление.
Повторение (17 ч)
Повторение. Нумерация
Повторение. Выражения и уравнения
Повторение. Арифметические действия:
сложение и вычитание.
Повторение. Арифметические действия:
13
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
умножение и деление.
Повторение. Правила о порядке выполнения
действий.
Повторение. Величины.
Повторение. Геометрические фигуры. Задачи.
Закрепление изученного материала.
Повторение. Нахождение нескольких долей
целого.
Повторение. Сложение и вычитание величин.
Повторение. Письменные приёмы умножения.
Повторение. Нахождение неизвестного
множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Повторение. Письменные приёмы деления.
Решение задач.
Повторение. Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием.
Повторение. Умножение числа на произведение.
Повторение. Письменное умножение на
двузначное число.
Повторение. Письменное деление на
двузначное число.
Повторение. Письменное деление на
трёхзначное число.
14
Лист корректировки рабочей программы
Предмет: Математика класс 4 класс
ФИО учителя: Фролова Надежда Анатольевна
Четверть
(полугодие)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Тема урока
Дата
проведе
ния по
плану
Причина
корректировки
Корректирующие
Дата
мероприятия
проведен
ия по
факту
15
16