РП Родной (крымскотатарский) язык 4 класс

2
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (крымскотатарский) язык» для
учащихся 4 класса разработана в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373,
(с изменениями от 31 декабря 2015 № 1576);
- примерной программой по учебным предметам «Крымскотатарский язык (родной)»,
«Крымскотатарская литература» для общеобразовательных организаций Республики Крым / [А. С.
Аблятипов, З. С. Сулейманова, Ш. А. Темеш и др.]; под ред. А. С. Аблятипова.
– М.: Просвещение, 2015. – 175 с.;
-основной образовательной программой начального общего образования (1-4 классы)
ФГОС, МБОУ «Научненская СОШ» утверждённой приказом директора от 31 августа 2017г. №262
(с изменениями)
Учебник Крымскотатарский язык (родной). 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках / М.Умеров, Л.Алиева, 2015. –
176 с.: ил. – ISBN 966-354-060-5
Основная цель предмета – развитие устной и письменной речи, совершенствование всех
видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых
умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.
Задачи:
 развитие речи, этнического самосознания, мотивации к изучению родного языка;
 воспитание положительного ценностного отношения и уважения к родному языку;
 формирование гражданских, патриотических чувств;
 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского
языка;
 овладение умениями правильного чтения и письма;
 составление простых высказываний, пересказов, устных описаний небольших объемов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе, к изучению родного (крымскотатарского) языка, ориентация на содержательные моменты
школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного
смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой
деятельности, к чтению и читательской деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности
общения как значимой составляющей жизни общества;
-восприятие крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей крымскотатарского народа, его значения в процессе получения школьного образования,
осознание себя носителем этого языка;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
-развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

3
Метапредметные результаты
-принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности;
-в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые
учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в
сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в
памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия,
как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
Предметные результаты:
-представление о крымскотатарском языке как основном средстве человеческого общения
и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-понимание значимости правильной устной и письменной крымскотатарской речи как
показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
-овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала
изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в
ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного
отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
-освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из
области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме
материала изучаемого курса);
В результате изучения «Родного (крымскотатарского) языка в 4 классе, в изучаемом разделе.
Выпускник научится:
-части речи, их признаки и определения;
-однородные члены предложения, их признаки.
-синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
-типы текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в
речи;
Выпускник получит возможность научится:
-орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы;
проверять написанное;
-производить звуко-буквенный разбор слов;
-производить разбор по составу;
-производить разбор слова как части речи:
-начальная форма, склонение, падеж, число имен существительных;
-начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных;
-начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и
будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов;
-начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
-определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную,
подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

4
Содержание учебного предмета
Тема 1. Повторение. (5 часов)
Слог. Перенос слов. Гласные и согласные звуки. «Ь» знак и «Ъ» знак. Работа над ошибками.
Повторение
Контрольные работы
Диктант№1 «Сонъки йыр»
Практическая работа
Р/р.1 «Во дворе школы» Беседа.
Тема 2.. Предложение.(3часа)
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Работа над
ошибками. Повторение
Контрольные работы
Диктант №2. «Акъкъушлар»
Тема 3.. Текст и значения слова.(2часа)
Текст и значение слова. Антонимы, синонимы, омонимы.
Тема 4.. Состав слова.(2часа)
Корень слова и однокоренные слова. Аффиксы, виды аффиксов
Тема 5.. Части речи. Существительное. (5 часа)
Части речи. Существительное. Имена собственные и нарицательные. Единственное и множественное
число. Падежи. Виды аффиксов у существительных. Правописание аффиксов у существительных.
Чередование звуков КЪ, К, П.
Тема 6.. Прилагательное.(2часа)
Прилагательное.
Практическая работа
Р/р.2 «Зимой» (составление рассказа).
Тема 7.. Числительное.(3часа)
Количественные числительные. Порядковые числительные. Правописание числительных.
Тема 8.. Местоимение.(1час)
Местоимение.
Тема 9.. Глагол(5часов)
Глагол. Формы глагола. Время глагола. Прошедшее время глагола. Настоящее время глагола.
Склонение глаголов настоящего времени. Будущее время глагола. Повторение. Глагол.
Тема 10.. Наречие. (1час)
Наречие. Правописание наречий. Повторение
Тема 11. Работа над ошибками. Повторение. Повторение. Повторение. Повторение.
Контрольные работы
Контрольный Диктант№ 4.«Яйла»

5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕА
№ Наименование разделов, Кол-во
п/п
тем
часов
1 Повторение.
5
3
2
2
5

6

Предложение.
Текст и значения слова.
Состав слова.
Части речи.
Существительное.
Прилагательное.

7
8
9
10
11

Числительное.
Местоимение.
Глагол
Наречие.
Повторение

3
1
5
1
5

2
3
4
5

Контрольные работы
Диктант№1«Сонъки йыр»

Р/р.1 «Во дворе школы»
Беседа.

Диктант №2. «Акъкъушлар»
Диктант№3
«Япалакъ-япалакъ къар ягъа»
Р/р.2 «Зимой»
(составление рассказа).

2

Итого

Практическая работа

Контрольный Диктант№ 4.
«Яйла»
4

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
план
факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Дата
план
факт

Название раздела
(количество часов),
темы уроков
Повторение. (5 часов)
Звук.Буква.Слово..
Слог. Перенос слов
Гласные и согласные звуки. «Ь» знак и «Ъ»
знак. Р/р.1 «Во дворе школы» Беседа.
Диктант№1 «Сонъки йыр»
Работа над ошибками. Повторение
Предложение.(3час)
Предложение. Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Диктант №2. «Акъкъушлар»
Работа над ошибками. Повторение
Текст и значения слова.(2часа)
Текст и значение слова.
Антонимы, синонимы, омонимы.
Состав слова.(2часа)
Корень слова и однокоренные слова.
Аффиксы, виды аффиксов.
Части речи. Существительное. (5 часа)
Части речи. Существительное.
Виды аффиксов у существительных.
Правописание аффиксов у существительных.
Диктант№3 «Япалакъ-япалакъ къар ягъа»
Работа над ошибками. Чередование звуков

Примечание

6

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

КЪ,
К, П.
Прилагательное.(2часа)
Прилагательное.
Р/р.2 «Зимой» (составление рассказа).
Числительное.(3часа)
Правописание числительных.
Количественные числительные
Порядковые числительные
Местоимение.(1час)
Виды местоимения.
Глагол(5часов)
Глагол. Формы глагола. Время глагола.
Настоящее время глагола.
Прошедшее время глагола.
Будущее время глагола.
Повторение Глагол.
Наречие. (1час)
Наречие. Правописание наречий. Повторение
Повторение.(5часов)
Контрольный Диктант№ 4. «Яйла»
Работа над ошибками. Повторение.
Повторение. Наречие.
Повторение. Глагол
Повторение. Части речи.

7
Лист корректировки рабочей программы
Предмет/курс «Родной (крымскотатарский) язык» класс 4
ФИО учителя Османова Сайде Мустафаевна
Четверть
(полугодие)
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».