2
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с
дополнениями и изменениями)
- Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных
организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 31 января
2018г.№ 2/18).
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Научненская
СОШ» (5-9 классы) ФГОС, утверждённой приказом директора №262 от 31.08.2017 г. (с
изменениями).
Учебник:
Русский родной язык. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ (О.М.
Александрова и др.). – М.: Просвещение, 2018г.,128 с, ил.ISBN 978-5-09-068360-9
Рабочая программа направлена на реализацию следующих
целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности
к речевому самосовершенствованию;
- задач:
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному
(русскому) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
родному (русскому) языку являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
3
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью
технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по родному
(русскому) языку являются:
В результате изучения родного(русского) языка в 9 классе ученик научится:
1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4)проводить
различные
виды
анализа
слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний
стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка
(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы
речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения
выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
9) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и
единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий
родного языка;
10) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи
грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно
ситуации и стилю общения;
3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях
разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего
характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое
чтение;
4
11) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;
12) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового,
публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в
литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления.
Речь и речевое общение
Учащийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального,
межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия
ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия,
уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Учащийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат;
публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию,
доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в
соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,
логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного
аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в
устной форме;
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе
в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Учащийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и
аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и
воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме
ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и
письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов
(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную
информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
5
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в
прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её
решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Учащийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного
характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы
(в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных
предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией
общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о
событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности,
распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на
определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой
сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении
прогнозируемого результата.
Письмо
Учащийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с
учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв,
расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в
форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно
использовать лексику и фразеологию.
Учащийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к
ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Учащийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения
смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому
произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана
(простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
6
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом
требований к построению связного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых
средств.
Функциональные разновидности языка
Учащийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,
публицистические,
официально-деловые,
тексты
художественной
литературы
(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления
лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности
с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями,
сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические,
официально-деловые, тексты художественной литературы
с точки зрения специфики
использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на
учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом
стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в
публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере
общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать
дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со
спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового
оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной,
убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Учащийся научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского
языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии
русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием,
профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Учащийся научится:
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать
её в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
7
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Учащийся научится:
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные
цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также
при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая
смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и
оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических
словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения
слова.
Лексикология и фразеология
Учащийся научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова
к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова,
принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и
стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи
и как средство связи предложений в тексте;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём
синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную
информацию в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря,
словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря
и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных
видах деятельности.
Морфология
Учащийся научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах
анализа;
8
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и
пунктуационных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной
речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах
научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информациюиз словарей грамматических трудностей, в том числе
мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Учащийся научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и
смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой
практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной
речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах
научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их
функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Учащийся научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания
курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью
графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Учащийся получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Учащийся научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях
устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и
культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Учащийся получит возможность научиться:
9
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа —
носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов
России и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Язык и культура (12 часов)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры
ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы,
кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних
факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные
тенденции, отдельные примеры).Стремительный рост словарного состава языка, «неологический
бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их
стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования
иноязычных слов.
К.Р.1. Практическая работа по орфографии и пунктуации.
Раздел 2. Культура речи (8 часов)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные
процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в
современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость.
Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с
речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных
словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно,
вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным
значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу
управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное
употребление предлогов о‚ по‚ из‚ св составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с
Урала).Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного
падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной
речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух
однозначных союзов(но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в
предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных
местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и
справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернетпереписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
К.Р.2. Практическая работа по орфографии и пунктуации..
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 часов)
10
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в
социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм,
схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые
особенности.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонентана защите проекта.
Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и
интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.
К.Р.3.Контрольное сжатое изложение прослушанного текста.
№
раздела
и тем
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Учебные
Контрольные
часы
работы
1
Раздел 1. Язык и культура
12
2
Раздел 2. Культура речи
8
1
14
1
34
3
3
Раздел 3. Речь. Речевая
деятельность. Текст
Итого
Практическая
часть
1
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п
Сроки
выполнения
план факт
план факт
Язык и культура. 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование раздела (кол-во часов), тема урока
часов
Отражение в русском языке культуры и истории
русского народа.
Ключевые слова русской культуры.
Крылатые слова и выражения в русском языке.
Основные разряды ключевых слов русской культуры
Развитие русского языка как закономерный процесс.
Основные тенденции развития современного русского
языка.
Новые иноязычные заимствования в современном
русском языке.
Словообразовательные неологизмы в современном
русском языке.
Переосмысление значений слов в современном
русском языке.
Стилистическая переоценка слов в современном
русском языке.
Орфографический и пунктуационный практикум.
Примечание
11
12
К.Р.1. Практическая работа по орфографии и
пунктуации..
Культура речи 8 часов.
13
14
15
16
17
18
19
20
Речь. Текст. 14 часов.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Орфоэпические нормы современного русского
литературного языка
Лексические нормы современного русского
литературного языка
Активные процессы в области произношения и
ударения.
Грамматические нормы современного русского
литературного языка
Речевой этикет в деловом общении.
Правила сетевого этикета.
Орфографический и пунктуационный практикум
К.Р.2. Самостоятельная работа по орфографии и
пунктуации
Русский язык в интернете.
Виды преобразования текстов.
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.
Доклад, сообщение
Публицистический стиль.
Проблемный очерк.
К.Р.3.Контрольное сжатое изложение прослушанного
текста.
Язык художественной литературы.
Прецедентные тексты.
Орфографический и пунктуационный практикум
Орфографический и пунктуационный практикум
Повторение изученного.
12
Лист корректировки рабочей программы
Предмет родной ( русский язык) класс 9
ФИО учителя Сосновская Лариса Александровна
Полугодие
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Тема урока
Дата
проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректи
рующие
мероприя
тия
Дата
провед
ения
по
факту
13