РП Литература 11 класс

Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. №413 (с дополнениями и изменениями).
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
«Научненская СОШ» (10-11 классы) ФГОС, утвержденной приказом директора № от
2020 г.
(с изменениями);
Учебник:
Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Гальцова Е.Д. и др. / Под ред. Коровина В.И. Литература
(Углубленный уровень) (в 2-х частях). 11 класс. 414 c.- ил. – М.: АО Просвещение, 2019.
ISBN 978-5-09-058857-7.
Цели изучения литературы в 11 классе:
-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и
аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,
читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием
Теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Задачи:
1) обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора
учащихся;
2) формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений,
выявлять их сходство и своеобразие художественных решений;
3) совершенствование речевой деятельности учащихся: умений и навыков,
обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительновыразительными средствами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учѐтом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирования и регуляции своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в
следующем:
- понимание ключевых проблем изученных произведений
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
- понимание авторской позиции и своѐ отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному
или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа,
вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на
литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
В результате изучения литературы на углублённом уровне выпускник научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы в
соответствии с материалом, обеспечивающим углубленное изучение предмета;
- в устной и письменной форме анализировать:
- конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и

практик чтения;
- конкретные произведения во взаимосвязи с другими видами искусства (театром,
кино и др.) и отраслями знания (историей, философией, педагогикой, психологией и др.);
- несколько различных интерпретаций эпического, драматического или лирического
произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись
художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как каждая
версия интерпретирует исходный текст;
- ориентироваться в историко-литературном процессе XX века и современном
литературном процессе, опираясь на:
- понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных
группах (уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или
течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном), знание о составе ведущих
литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о
полемике символистов и футуристов, сторонников "гражданской" и "чистой" поэзии и др.);
- знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков,
литературных героев, а также названий самых значительных произведений;
- представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их
появления;
- знания об истории создания изучаемых произведений и об особенностях восприятия
произведений читателями в исторической динамике;
- обобщать и анализировать свой читательский опыт (в том числе и опыт
самостоятельного чтения):
- давать развернутые ответы на вопросы с использованием научного аппарата
литературоведения и литературной критики, демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и
понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и
культурно-исторической эпохе (периоду);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
- выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы,
самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты;
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с
использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических
документов и др.).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- использовать в своей исследовательской и проектной деятельности ресурсы
современного литературного процесса и научной жизни филологического сообщества, в
том числе в сети Интернет;
- опираться в своей деятельности на ведущие направления литературоведения, в том
числе современного, на работы крупнейших литературоведов и критиков XIX - XXI вв.;
- пополнять и обогащать свои представления об основных закономерностях
литературного процесса, в том числе современного, в его динамике;
- принимать участие в научных и творческих мероприятиях (конференциях,
конкурсах, летних школах и пр.) для молодых ученых в различных ролях (докладчик,
содокладчик, дискутант и др.), представляя результаты своих исследований в виде научных
докладов и статей в специализированных изданиях.
Содержание учебного предмета
Литература XX века. Введение
2 часа
Сложность и самобытность русской литературы XX столетия. Реалистические традиции
и модернистские искания в литературе начала ХХ века. Русская литература ХХ в.в.
контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за
свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его
живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала.

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России,
отражение в них “вечных” проблем бытия.
Литература первой половины XX века 23 часа
Обзор русской литературы первой половины XX века
Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм.
Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и
литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.
Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература
и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная
объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема
“художник и власть”.
И. А. Бунин
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний
шмель».Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика
поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы
русской поэзии в лирике Бунина.
Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое
дыхание», цикл «Темные аллеи».Развитие традиций русской классической литературы в
прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”.
Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и
трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм
бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика
бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.
А. И. Куприн
Жизнь и творчество (обзор).Повесть «Гранатовый браслет».Своеобразие сюжета
повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как
высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл
художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство
психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.
М. Горький
Жизнь и творчество (обзор).
Рассказ «Старуха Изергиль».Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя
в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение
романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием
контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции
рассказа.
Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как
социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы
ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры
о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов),
правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в
пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство
Горького-драматурга. Афористичность языка.
Р.Р. 1 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.А.Бунина и
подготовка к итоговому сочинению
Р.Р. 2 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.А.Бунина и
подготовка к итоговому сочинению
ВН.ЧТ 1. Тема раскрепощенной души в повести «Фома Гордеев».
ВН.ЧТ.2 Горький «Несвоевременные мысли»
Р.Р.3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького.
Р.Р.4. Сочинение по творчеству А.И.Куприна, Л.Андреева.

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. 54 часа
Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии
русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных
течений.
Символизм
Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на
творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами
(задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства).
Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность
стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и
"младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).
В. Я. Брюсов
Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту»,
«Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы
поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.
К. Д. Бальмонт
Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…»,
«Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы
поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным
способам выражения чувств и мыслей.
А. Белый
Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине».
Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы
России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.
А. А. Блок
Жизнь и творчество(обзор)
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В
ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»),
«На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…»,
«Скифы».
Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы.
Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в
творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в
лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема
исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.
Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.
Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления
событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического
планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации,
ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы.
Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.
Акмеизм
Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и
акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной
ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.
Н. С. Гумилев
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»,
«Капитаны». Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в
его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и
прозаическое в поэзии Гумилева.

Футуризм
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”.
Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы
над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж.
Звуковые и графические эксперименты футуристов.
Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В.
Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).
И. Северянин
Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений
Игорь-Северянин…»),
«Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и
ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.
В. В. Хлебников
Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись
губы…», «Еще раз, еще раз…».
Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников
как поэт-философ.
В. В. Маяковский
Жизнь и творчество(обзор)
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»,
«Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с
фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».Маяковский и футуризм. Дух
бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства
мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика
образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности
любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени.
Сатирические образы в творчестве Маяковского.
«Облако
в штанах».
Черты избранничества лирического героя.
Материализация метафоры в строках его стиха. Роль гиперболы и гротеска.
Драматургия поэта («Клоп», «Баня»). Сатирические произведения. Любовная
лирика и поэмы. Тема поэта и поэзии. Новаторство поэта.
Крестьянская поэзия
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве
Н. А. Клюева, С. А. Есенина.
Н. А. Клюев.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из
темных углов...».
Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика,
изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации.
Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.
С. А. Есенин
Жизнь и творчество. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить,
не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери»,
«Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову,
не плачу…», «Русь Советская», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул
родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…».Традиции А. С. Пушкина и А.В.
Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике
особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое
и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней
лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.
«Ан н а С н е г и н а » — поэма о судьбе человека и Родины. Биографические
мотивы. Образ лирического героя.

Р.Р.5. Письменная работа по лирике поэтов-символистов
Р.Р.6. Анализ стихотворения А.А. Блока.
РР.7. Анализ стихотворения Н. Гумилева
Р.Р.8. Сочинение по поэзии серебряного века.
Р.Р.9. Письменная работа по творчеству А.Ахматовой
Р.Р.10.Анализ стихотворений М.Цветаевой
Р.Р.11. Обучение написанию сочинения-рассуждения
Р.Р. 12. Обучение написанию сочинения-рассуждения
ВН.ЧТ.3. У литературной карты Крыма: М.Волошин – мыслитель, историк, поэт,
художник – «гений места»
ВН. ЧТ.4. В. Маяковский в Крыму и о Крыме
К.Р.1.по теме «Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в» в формате ЕГЭ
К.Р.1. по теме «Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в» формате ЕГЭ
Русская литература 20-40-х годов(обзор) 50 часов
Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Сложность
периодизации русской литературы послереволюционных лет. "Серапионовы братья".
Советская литература и социалистический реализм (I съезд советских писателей, создание
теории социалистического реализма).
А.Н.Толстой.
Жизнь и творчество(обзор)
"Петр Первый".Советский исторический роман. Судьбы русского исторического
романа в XX в. (А.Толстой, М.Алданов). Картины Руси XVII в. в романе "Петр Первый".
Образ Петра (становление личности в эпохе). Изображение народа. Художественное
своеобразие романа (особенности композиции и стиля).
М.И.Цветаева.
Жизнь и творчество(обзор)"Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку"
( «Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня...», «Тоска по родине! Давно...»,
« М о с кв е » , « М н е н р а в и т с я , ч т о вы больны не мной...» и др. (по выбору учителя
и учащихся).
Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в
России. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Необычность образа лирического
героя. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Сжатость мысли и энергия чувства.
Мощь поэтического дарования и независимость позиции. Самобытность поэтического
слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.
О.Э.Мандельштам.
Жизнь и творчество(обзор)«Notre Da me» , «Бесс о н н и ц а . Го мер. Т у г и е
паруса...», «За г р е м у ч у ю д о б л е с т ь г р я д у щ и х веков...», « Я в е р н у л с я
в м о й город...» и др. (по выбору учителя и учащихся). Яркость поэтической палитры
поэта.
Острое ощущение связи времен. Философичность лирики. Исторические и
литературные образы в поэзии Мандельштама.
А.А.Ахматова.
Жизнь и творчество (обзор)« С ж а л а р у к и п о д темн о й вуалью...», « М н е ни к
ч е м у одиче -с к и е рати...», «Мне г о л о с был. Он з в а л утешно...», «Родная земля»
(по выбору учителя и учащихся).
Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, ее психологизм.
Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкальность
стиха. Новаторство формы.
« Р е к в и е м » . Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного
горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как

основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа,
посвящения и эпилога. Роль детали в создании поэтического образа.
Б.Л.Пастернак.
Жизнь и творчество (обзор).
« П р о э т и с т и х и » , «Февраль. Д о с т а т ь ч е р н и л и плакать!..»,
« О п р е д е л е н и е поэзии», «Во вс е м м не х о ч е т с я дойти...», « Л ю б и т ь и н ы х
— т я ж е л ы й крест...», « Н и к о г о не б у д е т в доме...», «Сосны», «Иней», « С н е г
иде т», «Гамлет», «3имняя ночь» (по выбору учителя и учащихся).
Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова.
Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Стремление "поймать
живое". Пристальное внимание к живым просторам, восторг перед миром природы.
Размышления о жизни, любви, природе искусства. Живописность и музыкальность поэзии,
динамичность и порывистость стиха, раскованность синтаксиса. Яркость формы и
философская насыщенность лирики. Человек и природа. Поэт и поэзия. Тема
интеллигенции в революции. Герой и автор. Соединение патетической интонации и
разговорного языка.
"Доктор Живаго" (обзор).
Жанровое своеобразие романа. Соединение эпического и лирического начала. Образ Юрия
Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа.
М.А.Булгаков.
Жизнь и творчество(обзор).
"Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" (по выбору учителя и учащихся).
"Белая гвардия". Судьба произведения. Гражданская война и ее события в романе. "Дни
Турбиных" - пьеса по роману "Белая гвардия". Проза и драматургия в творчестве писателя.
Новаторство Булгакова-драматурга.
"Мастер и Маргарита". Необычность композиции романа: сочетание фантастического
сюжета с философско-библейскими мотивами. Москва и Ершалаим. Человеческое и
божественное в облике Иешуа Га-Ноцри. Образ Понтия Пилата и его роль в романе. Тема
совести. Мастер и его Маргарита. Образы Воланда и его свиты. Булгаковская "дьяволиада"
в свете мировой культурной традиции (Гёте, Гофман, Гоголь). Масштаб изображения
главных героев романа. Мастерство Булгакова-сатирика. Проблема нравственного выбора
в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.
А.П.Платонов.
Жизнь и творчество(обзор).
"Котлован", "Сокровенный человек", "Шарманка", "Впрок" и др. (по выбору учителя
и учащихся). Трудная судьба писателя. "Непростые" простые герои Платонова.
Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях. Связь творчества
Платонова с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин). Особенности композиции
произведений Платонова.
М.А.Шолохов.
Жизнь и творчество писателя(обзор). "Тихий
Дон"
роман-эпопея
о
всенародной трагедии. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.
Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные темы» в романе:
человек и история, война и мир, личность и масса. Специфика художественного строя
романа. Роль картин природы в изображении жизни героев. Полемика вокруг
авторства. Традиции Л. Толстого в изображении масштабных событий в жизни
народа.
Русская литература за рубежом. 1917—1941 годы
И.С.Шмелев.
« С о л н ц е м е р т в ы х » . Творческий путь в России и в эмиграции. «Лето
Господне», «Куликово поле», «Солнце мертвых». Лиризм и глубина нравственного

чувства произведений писателя. Тонкость и точность описаний природы. Острое
чувство родины.
В.В.Набоков.
«Другие б е р е г а » , «Дар», « З а щ и т а Л у ж и н а » , «Машенька» (по выбору
учителя и учащихся).Раннее признание таланта Набокова, его изобразительной
силы, зоркости взгляда, остроты сюжета, сочности и красочности описаний, обилия
формально-стилистических и психологических находок.
Набоков как русский писатель. Рассказы («Гроза»; "Сказка" и др.) Яркость и мужество
оценок мира вокруг. Богатство ассоциаций. Насыщенность реминисценциями. Романы
"Машенька", "Король, дама, валет", "Защита Лужина", "Дар" и другие произведения.
Романы на английском языке ("Лолита", "Пнин", "Бледный огонь", "Другие берега" и др.).
"Другие берега" - автобиографический роман. Ностальгическая тема в романе. Герой и его
окружение. Мир детства и отрочества героя.
"Дар" - последний роман Набокова на русском языке. Роман об ответственности человека
за то, как он использует тот дар, который ему дала судьба. Творческий путь героя - писателя
Годунова-Чердынцева. Необычность композиции романа. Мастерство Набокова-стилиста.
"Защита Лужина" как роман о трагической судьбе талантливого человека.
Необычность и мастерство автора и переводчика: Набоков как переводчик своих романов
на русский язык.
Великая Отечественная война в литературе
Обзор с изучением произведений по выбору учителя и учащихся.
Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в
лирике военных лет (Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Сурков, К.Симонов, 0.Берггольц и др.)Человек на войне и правда о нем. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы
Л.Соболева, К.Паустовского, "Непокоренные" Б.Горбатова, "Молодая гвардия" А.Фадеева,
"Звезда" Э.Казакевича, "Волоколамское шоссе" А.Бека и др.
Драматургия: "Нашествие" Л.Леонова, "Дракон" Е.Шварца и др.
Р.Р. 13.Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману «Тихий Дон»
ВН.ЧТ.5. Повесть «Усомнившийся Макар» А.Платонова
ВН.ЧТ. 6. Рассказ «Одухотворенные люди» А.Платонова
ВН.ЧТ. 7 И. Шмелёв. «Солнце мертвых»(литературное краеведение)
К.Р.2 по теме «Русская литература 1920-1930 гг. ф формате ЕГЭ
К.Р. 2.по теме «Русская литература 1920-1930 гг. ф формате ЕГЭ
Р.Р..14 Подготовка сочинению по творчеству М. Булгакова
Р.Р.15 Контрольное сочинение по творчеству М.А. Булгакова
РР.16. Анализ стихотворений Б. Пастернака.
Русская литература 50- 90-х годов XX века 38 часов
обзор с изучением произведений по выбору учителя и учащихся
Литература 50-х - начала 60-х гг. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах
героев.
А.Т.Твардовский.
« В с я с у т ь в о д н о м - е д и н с т в е н н о м завете...», « П а м я т и ма те ри», «Я
з на ю , н и к а к о й м о е й вины...», «К о б и д а м г о р ь к и м с о б с т в е н н о й
пе рс о ны...» и др.Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять
истоки побед и потерь. Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира в его
многообразных внутренних связях, сопряжение в лирике частного («быть самим
собой») и общего («судьбы любой»).
« З а д а л ь ю — д а л ь » — поэтическое и философское осмысление трагических
событий прошлого. Пафос труда в поэме. Немногословность, емкость поэтической
речи. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.
Твардовский — редактор журнала «Новый мир».

И.А.Бродский.
Стихотворения из сборников« К о н е ц п р е к р а с н о й э п о х и » , «Части речи»
(по выбору учителя и учащихся). Трагическая судьба поэта. Нобелевская премия
(1987). Творческие поиски и мастерство поэта.
А.И.Солженицын.
« О д и н д е н ь И в а н а Де нис о в ича » , « А р х и п е л а г ГУЛ А Г» (главы),"Как
нам обустроить Россию"и др. (по выбору учителя и учащихся).
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве и ответственности народа,
а также его руководителей за настоящее и будущее страны. Особенности художественных
решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве.
В. Т. Шаламов
Жизнь и творчество (обзор).
Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия».
История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы.
Характер повествования.
В.П.Астафьев.
"Последний поклон","Печальный детектив"и др. (по выбору учителя и учащихся).
Обзор.
"Последний поклон" - многоплановое произведение писателя, Мотивы трагического
бессилия и оценка писателем "событий бытия". Природа и человек.
Потеря нравственных ориентиров во всех слоях общества, понижение уровня
интеллигентности городского населения, стремление главного героя помочь этому
обществу ("Печальный детектив").
В.Г. Распутин.
"Последний срок", "Прощание с Матёрой", "Живи и помни" (по выбору учителя и
учащихся).
Трагическое решение проблемы отцов и детей ("Последний срок").
Уважение к прошлому, историческая память народа в романе "Прощание с Матёрой".
Тема гражданской ответственности в романе "Живи и помни". Трагедия человека,
отторгнувшего себя от общества.
В. М. Шукшин
Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный».
Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в
шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.
А. В. Вампилов
Пьеса «Утиная охота».Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.
Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга.
Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.
ВН.ЧТ.8. «Строки, опалённые войной…» Стихотворения поэтов, погибших на войне.
Стихотворения (на выбор) наизусть.
РР. 17. Подготовка к домашнему сочинению «Человек на войне»
К.Р.3 Итоговая проверочная работа в формате ЕГЭ
К.Р. 3 Итоговая проверочная работа в формате ЕГЭ
Зарубежная XX века 3 часа
Общий обзор европейской литературы первой половины XX в. Основные направления.
Проблемы самопознания, нравственного выбора в творчестве прогрессивных писателей.
Реализм и модернизм.
Дж.Лондон. "Любовь к жизни".
Название произведения и его герой, который не сдается.
Б.Шоу."Пигмалион".

Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире
условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу.
Г.Аполлинер. Лирика ("Мост Мирабо" и др.). Экспериментальная направленность
лирики.
Э. Хемингуэй
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Старик и море».
Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ
рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести.
Своеобразие стиля Хемингуэя.
Тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
раздела
и там
1
2
3
4

6
8

Литература XX века. Введение
Литературы первой половины ХХ в.
Обзор русской поэзии конца XIX –
начала XX в.
Русская литература 20-40-х
годов(обзор)

50

1

Русская литература 50-90 годов ХХ 38
1
века
Зарубежная литература XX века
3
ИТОГО
170
3
Календарно-тематическое планирование

№
урока
план

Учебные Контрольные Практическая
часы
работы
часть
РР
ВН.ЧТ.
2
23
4
2
54
1
8
2

Срок
выполне
ния
факт

план

4

3

1

1

17

8

Название раздела (к-во часов)
Тема урока

факт

Литература XX века .Введение 2 часа
1
Сложность и самобытность русской литературы XX
столетия. Реалистические традиции и модернистские
искания в литературе начала ХХ века
2
Реалистические традиции и модернистские искания в
литературе начала ХХ века
Литературы первой половины ХХ в. 23 часа
3
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, её
философичность, лаконизм и изысканность. Мотивы и
образы бунинской лирики «Когда весь мир любил я…»
4
Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина
(«Антоновские яблоки»).
5
Обращение писателя к широчайшим социальнофилософским обобщениям в рассказе «Господин из СанФранциско».

Примечание

6
7
8

9

10
11
12
13.
14
15
16
17
18
19
20

Тема любви и духовной красоты человека «Легкое дыхание»,
«Чистый понедельник». Психологизм и особенности
«внешней изобразительности»
Р.Р. 1 Подготовка к написанию сочинениярассуждения по творчеству И.А.Бунина и подготовка
к итоговому сочинению
Р.Р. 2 Подготовка к написанию сочинениярассуждения по творчеству И.А.Бунина и подготовка
к итоговому сочинению
М.Горький. Судьба и творчество.
Романтические рассказы в раннем творчестве
М.Горького. «Челкаш»
Смысл противопоставления Данко и Ларры. Своеобразие
композиции рассказа «Старуха Изергиль»..
ВН.ЧТ 1. Тема раскрепощенной души в повести
«Фома Гордеев».
«На дне» - история создания. Особенности пьесы М.
Горького
Спор о человеке в пьесе «На дне»
Три правды в пьесе «На дне». Проблема
гуманизма.(Наизусть фрагмент)
ВН.ЧТ.2 Горький «Несвоевременные мысли».
Р.Р.3. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству М.Горького.
Жизнь
и
творчество
А.И.Куприна.
Повесть
«Олеся»(обзор).
Автобиографический и гуманистический характер повести
«Поединок»(обзор)

Любовь как высшая ценность мира. «Гранатовый
браслет»
22
Поэтика рассказа «Гранатовый браслет»
23
Своеобразие творческого метода Л.Андреева
Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда
Искариот».
24
Рассказ «Жизнь Василия Фивейского»
25
Р.Р.4. Сочинение по творчеству А.И.Куприна,
Л.Андреева.
Обзор русской поэзии концаХ1Х начала ХХ века 54 часа
26
Серебряный век русской поэзии как своеобразный
«русский ренессанс» (обзор)
27
Русский символизм и его истоки. Дм. Мережковский, 3.
Гиппиус, В. Соловьев
28
В.Я.Брюсов как основоположник символизма. Основные
мотивы лирики Брюсова
29
Основные этапы творческого пути и особенности
поэтики К.Бальмонта
30
Своеобразие поэтического творчества А.Белого
31
Драматизм и исповедальность лирических шедевров
И.Анненского
21

32
33

34
35
36
37

38
39
40
41
42
43
44

45
46
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58.

59.
60
61
62

Р.Р.5. Письменная работа по лирике поэтовсимволистов
А.А.Блок. Жизненные и творческие искания А. Блока.
Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной
Даме».
Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка»,
«На железной дороге».
Анализ стихотворений «О, я хочу безумно жить…»,
«Художник»
Тема Родины в лирике А.Блока
Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного
мира.
Сюжет поэмы и ее герои.
Р.Р.6. Анализ стихотворения А.А. Блока. Чтение
наизусть.
Акмеизм. Западноевропейские и отечественные истоки
акмеизма. Жизненный и творческий путь Н.Гумилёва.
Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва.
РР.7. Анализ стихотворения Н. Гумилева. Чтение
наизусть
Футуризм как литературное направление. Русские
футуристы В.Хлебников. С.Городецкий.
Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина.
Художественные и идейно-нравственные аспекты
новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и
творчество (обзор).
Р.Р.8. Сочинение по поэзии серебряного века.
А.Ахматова. Жизнь и творчество.
Мотивы любовной лирики А.Ахматовой
Ахматова о месте художника в «большой» истории
Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта.
Р.Р.9. Письменная работа по творчеству
А.Ахматовой. Выразительное чтение наизусть.
М.И.Цветаева. Жизнь и творчество
Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.
Тема Родины в творчестве Цветаевой
Р.Р.10.Анализ стихотворений М.Цветаевой.
Выразительное чтение наизусть.
Р.Р.11. Обучение написанию сочинения
Р.Р. 12. Обучение написанию сочинения
ВН.ЧТ.3. У литературной карты Крыма:
М.Волошин – мыслитель, историк, поэт, художник –
«гений места»
Литературные направления и группировки в 20-е годы.
Тема революции в произведениях писателей «новой
волны».
Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е. Замятина
«Мы».
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое
новаторство В.Маяковского. Ранняя лирика

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Поэтическое
новаторство В.Маяковского. Ранняя лирика
В.Маяковский и революция
Поэма «Облако в штанах». Мотивы трагического
одиночества
Изображение «гримас» нового быта в сатирических
произведениях.
Любовь-это сердце всего. Своеобразие любовной
лирики В.Маяковского. Поэма «Про это»
Любовь-это сердце всего. Своеобразие любовной
лирики В.Маяковского. Поэма «Про это»
Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского.
Выразительное чтение наизусть.
ВН. ЧТ.4. В. Маяковский в Крыму и о Крыме
Новокрестьянские поэты. Творчество Н.А. Клюева

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Имажинизм
Тема России в лирике поэта
Стихи о любви в творчестве поэта.
Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым
людям
Нравственно-философское звучание поэмы «Анна
Снегина»
Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».
Выразительное чтение наизусть.

К.Р.1.по теме «Обзор русской поэзии конца XIX –
начала XX в» в формате ЕГЭ
79
К.Р.1. по теме «Обзор русской поэзии конца XIX –
начала XX в» формате ЕГЭ
Русская литература 20-40-х годов(обзор) 50 часов
80
Русская сатира ХХ века. Сатирическая журналистики
81
Авторы «Сатирикона» и «Нового сатирикона»
82
Из зарубежной литературы. Марсель Пруст
83
Русская поэзия 1920-1930 гг.
84
.Н.А. Заболоцкий. Жизнь и творчество.
85
Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого.
78

86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98

Выразительное чтение наизусть.
Поэзия О.Мандельштама

Русская проза 1932-1930 гг.
Писатели, разделяющие принципы соцреализма
Рассказы И.Э.Бабеля из цикла «Конармия»
А. Н. Толстой. «Петровская» тема в творчестве писателя.
Роман «Петр Первый». Историко-биографическое
повествование. Анализ глав романа
Противники и соратники Петра в романе
Народ и власть в романе «Пётр Первый»
М.А.Шолохов: судьба и творчество
Творческая судьба романа-эпопеи «Тихий Дон»
«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.
Картины жизни донских казаков на страницах романа.
Герои эпопеи. Семья Мелеховых. Григорий Мелехов
Трагедия целого народа и судьба одного человека

99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».
Идея Дома и святости семейного очага в романе «Тихий
Дон».
Р.Р. 13.Подготовка к написанию домашнего
сочинения по роману «Тихий Дон»
М.Шолохов «Судьба человека». Судьба Родины и судьба
человека.
Очерк жизни и творчества писателя А. Платонова.
ВН.ЧТ.5. Повесть «Усомнившийся Макар»
ВН.ЧТ. 6. Рассказ «Одухотворенные люди»
Повесть «Котлован»- великая утопия.
Русская поэзия за пределами России
Русская поэзия за пределами России
Русская проза за пределами России
И.Щмелёв. «Лето Господне». Острое чувство родины.
ВН.ЧТ. 7 И. Шмелёв. «Солнце мертвых» (литературное
краеведение)

Жизнь и творчество В.В. Набокова. «Машенька».
К.Р.2 по теме «Русская литература 1920-1930» гг. в
формате ЕГЭ
114
К.Р.2 по теме «Русская литература 1920-1930 гг.» в
формате ЕГЭ
115
Жизненный и творческий путь М.А.Булгакова.
116
М.А. Булгаков повести «Роковые яйца», «Собачье
сердце»;эволюция или революция
117
Роман М.А. Булгакова «Белая гвардия». История
создания, смысл названия
118
Система образов. Образ Дома, семейного очага в бурном
водовороте исторических событий.
119
Роман «Мастер и Маргарита»; «дописать, прежде чем
умереть.»
120
Многоплановость, многоуровневость повествования
121
Библейские мотивы в романе.
122
Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе
123
Тема любви и творчества в романе
124
Р.Р..14 Подготовка сочинению по творчеству М.
Булгакова
125
Р.Р.15 Контрольное сочинение по творчеству М.А.
Булгакова
126
Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Основные
темы и мотивы его поэзии
127
Проблематика и поэтика лирики
128
Роман «Доктор Живаго». История создания. Жанровые
особенности.
129
Образы символы и сквозные мотивы в романе
130
РР.16. Анализ стихотворений Б. Пастернака.
Русская литература 50- 90-х годов XX века 38 часов
131
Русская литература . в советской России; поэзия
132
Тема памяти в творчестве поэтов-фронтовиков
Русская литература . в советской России; проза, драматургия
133
134
К. Симонов.Страницы жизни и творчества
112
113

135

Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. Основные
мотивы лирики А.Твардовского

136
137

Поэма «По праву памяти»
Самостоятельная работа.Тест по творчеству А.Т.
Твардовского
Русская литература 1940-1950 гг. за пределами России.
Русская литература 1950-1970 гг .
Авторская песня. В. Высоцкий.
Авторская песня. Б. Окуджава. Выразительное чтение
наизусть.
Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество поэта. «Тихая лирика»
Н.М.Рубцова
Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова.

138
139
140
141
142
143

Выразительное чтение наизусть.

144
145
146
147

148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159

160
161
162
163
164
165

Основные направления русский прозы 1960-1970 гг.
Деревенская проза.
Основные направления русский прозы 1960-1970 гг.
городская проза.
В.П.Астафьев. Личность и судьба
В.П. Астафьев «Повествование в рассказах» «Царьрыба».
Человек и природа.
В.П.Астафьев «Печальный детектив» (обзор)
В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. «Прощание с
Матёрой». Нравственные проблемы.
В.Г.Распутин «Живи и помни» Проблема нравственного
выбора в повести.
В.М. Шукшин.Страницы жизни и
творчества«Деревенская» проза В.М.Шукшина
А.В. Вампилов. Страницы жизни и творчества.
«Старший сын»: нравственная победа добра над злом.
А.И.Солженицын. Жизнь, творчество, личность.
А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».
Своеобразие раскрытия лагерной темы.
И.А.Бродский. Слово о поэте.
Традиции русской классической поэзии в творчестве
И.А. Бродского. Выразительное чтение наизусть.
Лирика военных лет. Д. Самойлов, Ю. Друнина.
Великая Отечественная война в литературе
ВН.ЧТ.8. «Строки, опалённые войной…»
Стихотворения поэтов, погибших на войне.
Стихотворения (на выбор) наизусть.
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». А.
Мересьев – пример мужества и стойкости
Сила духа советского человека в повестях Б.Васильева
«А зори здесь тихие»
РР. 17. Подготовка к домашнему сочинению «Человек
на войне»
Из русской прозы и поэзии конца ХХ-начала ХХ1 веков.
К.Р.3 Итоговая проверочная работа в формате ЕГЭ
К.Р. 3 Итоговая проверочная работа в формате ЕГЭ

166
Конференция по защите рефератов и учебных проектов
167
Конференция по защите рефератов и учебных проектов
Зарубежная литература XX века 3 часа
168
Обзор зарубежной литературы. Д.Б.Шоу. «Пигмалион»
169
Э.М. Ремарк. «Три товарища». Психологизм повести.
170
Э.М. Хемингуэй. «Старик и море»

Лист корректировки рабочей программы
Предмет литература класс 11
ФИО учителя Сосновская Лариса Александровна
Полугодие

1
полугодие

2
полугодие

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректиро
вки

Корректи
рующие
мероприя
тия

Дата
провед
ения
по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».