2
. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» для учащихся 9-го
класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
г. №1897 (с дополнениями и изменениями);
- Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Английский в фокусе». 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / — 3-е изд.
— М.:Просвещение, 2016;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Научненская СОШ» (ФГОС), утвержденной приказом директора № 262 от 31.08.2017г. (с
изменениями);
Учебник: Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на
электрон. носителе / (Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).- 3-е изд.- М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014.-216 с.: ил.- (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-032710-7.
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению
следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий.
-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного
языка;
3
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени
среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной
деятельности.
Задачи изучения предмета:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности.
- формирование и развитие языковых навыков.
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
4
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
5
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В результате изучения английского языка в 9 классе
В коммуникативной сфере
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и
т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
6
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста;
-оценивать информацию с точки зрения ее полезности/ достоверности.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи, изложенные в несложном аутентичном
тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном
на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости
для решения поставленной коммуникативной задачи
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом
30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
7
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики
основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
8
- распознавать и употреблять в речи:
различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
- распространённые и нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house
last year);
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five
o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much,
few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present Continuous.
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since;
цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever,
whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel
/ be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, прилагательными, в правильном порядке
их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы действительного залога: Past Perfect, Present
Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их
функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания I+существительное» (a playing child) и
«Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
9
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого тикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Модуль 1 «Праздники» (11 часов).
Праздники. Чтение и лексика. Предрассудки и суеверия. Аудирование и устная речь.
Настоящие времена. Грамматика в использовании. Праздники. Лексика и устная речь. Праздники
в нашей стране. Навыки письма. Английский в использовании. Культурный уголок.
Национальный праздник индейцев Северной Америки. Татьянин день – День студентов. День
Памяти. Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 1.
Модульный контроль №1. Праздники.
Чтение
Модуль 2 «Жизнь в космосе и на земле» (10 часов).
Жизнь в космосе. Чтение и лексика. Семья. Аудирование и устная речь. Неличные формы
глагола. Грамматика в использовании. Город и село Лексика и устная речь. Личное письмо.
Навыки письма. Английский в использовании. Культурный уголок. Дом премьер-министра
Великобритании. О старых русских деревнях. Экология. Животные в опасности. Книга для чтения
«Пигмалион». Эпизод 2.
Модульный контроль № 2 Жизнь в космосе и на земле
Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (10 часов).
В поисках Несси. Чтение и лексика. Сны и кошмары. Аудирование и устная речь.
Прошедшее время. Грамматика в использовании. Иллюзии. Лексика и устная речь. Рассказы.
Навыки письма. Английский в использовании. Культурный уголок. Знаменитый замок с
приведениями в Британии. О домовых и русалках – русских призраках. Искусство. Стили в
живописи. Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 3
Модульный контроль № 3 Очевидное –невероятное.
Модуль 4 «Современные технологии» (15 часов).
Роботы. Чтение и лексика. Компьютерные проблемы. Аудирование и устная речь. Будущие
времена. Грамматика в использовании. Условные придаточные. Грамматика в использовании.
Интернет. Лексика и устная речь. Навыки письма. Английский в использовании. Лексика и
грамматика. Культурный уголок. ТВ передача «Гаджет – шоу». Роботехника в России. Экология.
Электронные отходы. Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 4
Модульный контроль № 4 Современные Технологии.
10
Аудирование.
Контроль письма. Современные технологии.
Контроль аудирования. Очевидное-невероятное.
Контроль говорения. Праздники.
Контроль чтения. Жизнь в космосе и на земле.
Модуль 5 «Искусство и литература» (11 часов)
Это искусство? Чтение и лексика. Музыка. Аудирование и устная речь. Степени сравнения
прилагательных. Грамматика в использовании. Фильмы. Лексика и устная речь. Навыки письма.
Английский в использовании. Культурный уголок. Вильям Шекспир. Венецианский купец.
Великие произведения искусства. Третьяковская галерея. Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод
5.
Модульный контроль № 5 Искусство и литература.
Модуль 6 «Город и общественная жизнь» (11 часов).
Благотворительность. Чтение и лексика. Уличное движение. Аудирование и устная речь.
Страдательный залог. Грамматика в использовании. Общественные услуги, работа. Лексика и
устная речь. Навыки письма. Английский в использовании. Лексика и грамматика. Культурный
уголок. Сидней, Австралия. Московский кремль. Говорение. Экология. Экологически чистый
транспорт. Книга для чтения. Эпизод 6.
Модульный контроль № 6 Город и общественная жизнь.
Говорение
Модуль 7 «Вопросы личной безопасности» (11 часов.)
Страхи и фобии. Чтение и лексика. Скорая помощь. Аудирование и устная речь. Условные
придаточные предложения. Грамматика в использовании. Привычки. Лексика и устная речь. «За и
против». Навыки письма. Английский в использовании. Культурный уголок. Дикие животные
США. Решение проблем. Телефон доверия. Защити себя. Об основах личной безопасности. Книга
для чтения «Пигмалион». Эпизод 7.
Модульный контроль № 7 Вопросы личной безопасности.
Модуль 8 «Преодоление трудностей» - (15 часов).
Никогда не сдавайся! Чтение и лексика. Идти на риск. Аудирование и устная речь.
Косвенная речь. Грамматика в использовании. Выживание. Лексика и устная речь. Письмо –
заявление. Навыки письма. Английский в использовании. Лексика и грамматика. Культурный
уголок. Х. Келлер. Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая. Экология. Вызов Антарктиды.
Преодоление трудностей. Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 8.
Модульный контроль № 8 Преодоление трудностей
Письмо.
Контроль письма. Город и общественная жизнь.
Контроль аудирования. Вопросы личной безопасности.
Контроль чтения. Искусство и литература.
Контроль говорения. Преодоление трудностей
Повторение (8 часов)
Настоящие времена. Прошедшие времена. Будущие времена. Степени сравнения прилагательных.
Условные придаточные предложения.
11
Тематическое планирование
№
Разделов
и тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование разделов и тем
Модуль 1 «Праздники».
Модуль 2 «Жизнь в космосе и на
земле».
Модуль 3 «Очевидное-невероятное».
Модуль 4 «Современные
технологии».
Модуль 5 «Искусство и литература».
Модуль 6 «Город и общественная
жизнь».
Модуль 7 «Вопросы личной
безопасности».
Модуль 8 «Преодоление
трудностей».
Повторение
Итого
Учебные
часы
Контрольные
работы
Практическая
часть
11
1
10
1
10
1
15
5
11
1
11
1
11
1
15
5
1
8
102
16
4
1
1
1
Календарно-Тематическое планирование
Сроки
выполнения
факт план
факт
№ п/п
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Название разделов (кол-во часов),
темы урока
Модуль 1 «Праздники» (11 часов)
Праздники. Чтение и лексика.
Предрассудки и суеверия.
Аудирование и устная речь.
Настоящие времена. Грамматика в
использовании.
Праздники. Лексика и устная речь.
Праздники в нашей стране. Навыки
письма.
Английский в использовании.
Культурный уголок. Национальный
праздник индейцев Северной Америки.
Татьянин день – День студентов. Чтение.
День Памяти.
Модульный контроль №1 Праздники.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 1.
Модуль 2 «Жизнь в космосе и на земле» (10 часов)
Жизнь в космосе. Чтение и лексика.
Семья. Аудирование и устная речь.
Неличные формы глагола. Грамматика в
использовании.
Город и село Лексика и устная речь.
Личное письмо. Навыки письма.
Английский в использовании.
Примечание
12
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Культурный уголок. Дом премьерминистра Великобритании. О старых
русских деревнях.
Экология. Животные в опасности.
Модульный контроль № 2 Жизнь в
космосе и на земле.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 2
Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (10 часов)
В поисках Несси. Чтение и лексика.
Сны и кошмары. Аудирование и устная
речь.
Прошедшее время. Грамматика в
использовании.
Иллюзии. Лексика и устная речь.
Рассказы. Навыки письма.
Английский в использовании.
Культурный уголок. Знаменитый замок с
приведениями в Британии. О домовых и
русалках – русских призраках.
Искусство. Стили в живописи.
Модульный контроль № 3 Очевидное –
невероятное.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 3.
Модуль 4 «Современные технологии» (15 часов).
Роботы. Чтение и лексика.
Компьютерные проблемы. Аудирование и
устная речь.
Будущие времена. Грамматика в
использовании.
Условные придаточные. Грамматика в
использовании.
Интернет. Лексика и устная речь.
Навыки письма.
Английский в использовании.
Лексика и грамматика.
Культурный уголок. ТВ передача «Гаджет
– шоу». Роботехника в России.
Аудирование.
Экология. Электронные отходы.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 4.
Модульный контроль № 4 Современные
Технологии.
Контроль письма. Современные
технологии.
Контроль аудирования. Очевидноеневероятное.
Контроль говорения. Праздники.
Контроль чтения. Жизнь в космосе и на
земле.
Модуль 5 «Искусство и литература» (11 часов).
Это искусство? Чтение и лексика.
13
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Музыка. Аудирование и устная речь.
Степени сравнения прилагательных.
Грамматика в использовании.
Фильмы. Лексика и устная речь.
Навыки письма.
Английский в использовании.
Культурный уголок. Вильям Шекспир.
Венецианский купец.
Великие произведения искусства.
Третьяковская галерея.
Модульный контроль № 5 Искусство и
литература.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 5.
Модуль 6 «Город и общественная жизнь» - (11 часов).
Благотворительность. Чтение и лексика
Уличное движение. Аудирование и устная
речь.
Страдательный залог. Грамматика в
использовании.
Общественные услуги, работа. Лексика и
устная речь.
Навыки письма.
Английский в использовании. Лексика и
грамматика.
Культурный уголок. Сидней, Австралия.
Московский кремль. Говорение.
Экология. Экологически чистый
транспорт.
Модульный контроль № 6 Город и
общественная жизнь.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 6.
Модуль 7 «Вопросы личной безопасности» (11 часов).
Страхи и фобии. Чтение и лексика.
Скорая помощь. Аудирование и устная
речь.
Условные придаточные предложения.
Грамматика в использовании.
Привычки. Лексика и устная речь.
«За и против». Навыки письма.
Английский в использовании.
Культурный уголок. Дикие животные
США.
Решение проблем. Телефон доверия.
Защити себя. Об основах личной
безопасности.
Модульный контроль № 7. Вопросы
личной безопасности.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 7.
Модуль 8 «Преодоление трудностей» (15 часов).
Никогда не сдавайся! Чтение и лексика.
Идти на риск. Аудирование и устная речь.
14
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Косвенная речь. Грамматика в
использовании.
Выживание. Лексика и устная речь.
Письмо – заявление. Навыки письма.
Английский в использовании.
Лексика и грамматика.
Культурный уголок. Х. Келлер.
Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.
Письмо.
Экология. Вызов Антарктиды.
Модульный контроль № 8 Преодоление
трудностей.
Книга для чтения «Пигмалион». Эпизод 8.
Контроль письма. Город и общественная
жизнь.
Контроль аудирования. Вопросы личной
безопасности.
Контроль говорения. Искусство и
литература.
Контроль чтения. Преодоление
трудностей.
Повторение (8 часов)
Повторение. Настоящие времена.
Повторение. Настоящие времена.
Повторение. Прошедшие времена.
Повторение. Прошедшие времена.
Повторение. Будущие времена.
Повторение. Будущие времена.
Повторение. Степени сравнения
прилагательных.
Повторение. Условные придаточные
предложения.
Лист корректировки рабочей программы
Предмет __Английский язык__ класс ___9___
ФИО учителя ______Морозюк Ангелина Игоревна_________
Четверть
(полугодие)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Тема урока
Дата
проведе
ния по
плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата
проведен
ия по
факту