РП Иностранный язык (английский) 1о класс

2

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» для учащихся 10-го
класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
№413 (с дополнениями и изменениями);
- Авторской программой «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций: базовый уровень / В. Г. Апальков». — М. : Просвещение, 2014. — 57 с. — ISBN 9785-09-023730-7;
- основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
«Научненская СОШ» (
) ФГОС, утвержденной приказом директора №
от
;
Учебник: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на
электрон. носителе: базовый уровень / (О.В.Афанасьева, Д. Дули, И.В.Михеева и др.).- М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014.-248 с.: ил.- (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-027533-0.
Изучение иностранного языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать
изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире,
необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня
владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными
темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторной — дальнейшее развитие
умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации на иностранном языке;
учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных
способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его
помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
- дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; дальнейшее личностное
самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация; дальнейшее
воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе
направлено на решение следующих задач:
-· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее
изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на допороговом уровне (А2);

3

-· совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых)
словарей и другой справочной литературы;
-· развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном
языке;
-· развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
-· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-· интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных
стран;
-· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с
использованием Интернета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- · стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей
самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной
деятельности;
- · развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность;
-· развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире,
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран
изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
-· формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и
патриота своей страны.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися
проектную работу, в том числе с выходом в социум;
- совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета,
обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий
справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
- развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В результате изучения английского языка в 10 классе
Выпускник научится:
В коммуникативной сфере
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
–
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;

4

–
выражать и аргументировать личную точку зрения;
–
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
–
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
–
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
–
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
–
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
–
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
–
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
–
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
–
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
–
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
–
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
–
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
–
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи

5

–
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
–
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
–
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to
a new house last year);
–
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
–
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;
–
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll
invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
–
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
–
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop
talking;
–
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
–
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
–
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
–
использовать косвенную речь;
–
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
–
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
–
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
–
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);
–
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
–
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
–
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
–
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
–
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и
наречия, выражающие время;
–
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
–
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

6

–
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
–
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
–
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
–
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
–
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
–
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
–
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
–
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
–
Владеть орфографическими навыками;
–
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
–
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
–
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
–
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
–
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
–
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did
smth;
–
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
–
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
–
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
–
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
–
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
–
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.

7

Содержание учебного предмета
Модуль 1. Прочные связи (11 часов)
Навыки чтения. Навыки аудирования и говорения. Грамматика в использовании.
Литература. Письма. Навыки письма. Культурный уголок. Подростковая мода в Великобритании.
Спотлайт в России. Профессии. Гражданство. Дискриминация и защита прав. Переработка мусора.
Экология. Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 1. Прочные связи.
Модуль 2. Проживание и расходы (11часов)
Навыки чтения. Навыки аудирования и говорения. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Аббревиатуры. Культурный уголок. Спортивные события в
Великобритании. Спотлайт в России. Слава. Чтение. Деньги. Ответственность по отношению к
деньгам. Чистый воздух в доме. Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 2. Проживание и расходы
Чтение.
Модуль 3. Школьные дни и работа (11 часов)
Навыки чтения. Навыки аудирования и говорения. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Культурный уголок. Американские школы. Спотлайт в России.
Школы. Гражданство. Животные на грани вымирания. Спотлайт на экзаменах..
Модульный контроль № 3 Школьные дни и работа.
Модуль 4. Земля в опасности! (15 часов)
Навыки чтения. Навыки аудирования и говорения. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Культурный уголок. Подводный мир. Спотлайт в России.
Путешествия. Наука. Фотосинтез. Тропический дождь. Спотлайт на экзаменах.
Аудирование.
Модульный контроль № 4 Земля в опасности.
Контроль чтения. Прочные связи.
Контроль письма. Проживание и расходы.
Контроль аудирования. Школьные дни и работа.
Контроль говорения. Земля в опасности!
Модуль 5. Отпуск и каникулы (11 часов)
Навыки чтения. Навыки аудирования и навыки говорения. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Культурный уголок. Река Темза. Спотлайт в России. Окружающая
среда. География. Морской мусор. Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 5 Отпуск и каникулы
Модуль 6. Еда и здоровье (11 часов)
Навыки чтения. Навыки аудирования и говорения. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Культурный уголок. Роберт Бёрнс. Ночь для всех шотландцев.
Спотлайт в России. Еда. Наука. Органическое земледелие. Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 6 Еда и здоровье.
Говорение.
Модуль 7. Отдых и развлечения (11 часов)
Навыки чтения. Навыки говорения и аудирования. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Музей Мадам Тюссо. Спотлайт в России. Виды искусства. Музыка.
Бумага. Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 7 Отдых и развлечения

8

Модуль 8. Наука и Техника (15 часов)
Навыки чтения. Навыки говорения и аудирования. Грамматика в использовании.
Литература. Навыки письма. Лучшие Британские изобретения. Космос. Наука. Альтернативная
энергия. Спотлайт на экзаменах.
Письмо.
Модульный контроль № 8 Наука и техника.
Контроль письма. Еда и здоровье.
Контроль аудирования. Отпуск и каникулы.
Контроль говорения. Отдых и развлечения.
Контроль чтения. Наука и техника.
Повторение (6 часов)
Фразовые глаголы. Повторение Словообразование. Модальные глаголы. Прошедшие
времена. Настоящие времена. Будущие времена.

Тематическое планирование
№
разделов
и тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование разделов и тем
Модуль 1.Прочные связи
Модуль 2. Проживание и расходы
Модуль 3. Школьные дни и работа
Модуль 4. Земля в опасности
Модуль 5. Отпуск и каникулы
Модуль 6.Еда и здоровье
Модуль 7. Отдых и развлечения
Модуль 8. Наука и техника
Повторение
Итого

Учебные Контрольные
часы
работы
11
11
11
15
11
11
11
15
6
102

1
1
1
5
1
1
1
5
16

Практическая
часть
1
1
1
1
4

9

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
план факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Сроки
выполнения
план факт

Название раздела (кол-во часов),
темы урока

Модуль 1. Прочные связи (11 часов)
Навыки чтения.
Навыки аудирования и говорения.
Грамматика в использовании.
Литература.
Письма. Навыки письма.
Культурный уголок. Подростковая мода в
Великобритании.
Спотлайт в России. Профессии.
Гражданство. Дискриминация и защита
прав.
Переработка мусора. Экология.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 1. Прочные
связи
Модуль 2. Проживание и расходы (11часов)
Навыки чтения.
Навыки аудирования и говорения.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма. Аббревиатуры.
Культурный уголок. Спортивные события в
Великобритании.
Спотлайт в России. Слава. Чтение.
Деньги. Ответственность по отношению к
деньгам.
Чистый воздух в доме.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 2
Проживание и расходы.
Модуль 3. Школьные дни и работа (11 часов)
Навыки чтения.
Навыки аудирования и говорения.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма.
Культурный уголок. Американские школы.
Спотлайт в России. Школы.
Гражданство.
Животные на грани вымирания.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 3 Школьные
дни и работа.
Модуль 4. Земля в опасности! (15 часов)
Навыки чтения.

Примечание

10

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

60.
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

71
72
73
74
75

Навыки аудирования и говорения.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма.
Культурный уголок. Подводный мир.
Спотлайт в России. Путешествия.
Аудирование.
Наука. Фотосинтез.
Тропический дождь.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 4 Земля в
опасности.
Контроль чтения. Прочные связи.
Контроль письма. Проживание и расходы.
Контроль аудирования. Школьные дни и
работа.
Контроль говорения. Земля в опасности!
Модуль 5. Отпуск и каникулы (11 часов)
Навыки чтения.
Навыки аудирования и навыки говорения.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма.
Культурный уголок. Река Темза.
Спотлайт в России. Окружающая среда.
География.
Морской мусор.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 5 Отпуск и
каникулы.
Модуль 6. Еда и здоровье (11 часов)
Навыки чтения.
Навыки аудирования и говорения.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма.
Культурный уголок. Роберт Бёрнс. Ночь для
всех шотландцев.
Спотлайт в России. Еда. Говорение.
Наука.
Органическое земледелие.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 6 Еда и
здоровье.
Модуль 7. Отдых и развлечения (11 часов)
Навыки чтения.
Навыки говорения и аудирования.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма.

11

76
77
78
79
80
81

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Культурный уголок. Музей Мадам Тюссо.
Спотлайт в России. Виды искусства.
Музыка.
Бумага.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 7 Отдых и
развлечения.
Модуль 8. Наука и Техника (15 часов)
Навыки чтения.
Навыки говорения и аудирования.
Грамматика в использовании.
Литература.
Навыки письма.
Культурный уголок. Лучшие Британские
изобретения.
Спотлайт в России. Космос. Письмо.
Наука.
Альтернативная энергия.
Спотлайт на экзаменах.
Модульный контроль № 8 Наука и
техника.
Контроль письма. Еда и здоровье.
Контроль аудирования. Отпуск и
каникулы.
Контроль говорения. Отдых и
развлечения.
Контроль чтения. Наука и техника.
Повторение (6 часов)
Повторение Фразовые глаголы.
Повторение Словообразование.
Повторение Модальные глаголы.
Повторение Прошедшие времена.
Повторение Настоящие времена.
Повторение Будущие времена.

Лист корректировки рабочей программы
Предмет __Иностранный язык (английский)_ класс ___10__
ФИО учителя ______Морозюк Ангелина Игоревна_________
Четверть
(полугодие)
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тема урока

Дата
проведе
ния по
плану

Причина
корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата
проведен
ия по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».