РП Окружающий мир 2 класс

Пивовар
Ольга
Ивановна

Подписан: Пивовар Ольга
Ивановна
DN: CN=Пивовар Ольга
Ивановна, O=МБОУ
«Научненская СОШ», C=RU
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021.10.11 07:49:13+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся 2
класса разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373, (с
изменениями от 31.12.2015 № 1576);
- авторской программой А.А.Плешакова Окружающий мир. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2014;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Научненская СОШ», утверждённой приказом директора № 262 от 31.08.2017 (с изменениями).
Учебник:
Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2017 .-144 с.:-(Школа России).ISBN 978-5-09-046484-0.
Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014 .-143 с.:-(Школа России).ISBN 978-5-09-032965-1.

Цели изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно
и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной
страны и всего человечества.
Основными задачами изучения предмета являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни.
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём.
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа для 2 класса обеспечивает достижение определённых личностных, предметных
и метапредметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации
— русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в
природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре
разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,
традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе
представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

3
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения,
приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их
последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим
людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных
сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов
России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье,
семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи,
а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия
при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и
работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного
поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей
между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление
вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при
выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для
раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворенность
своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно
относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки»
и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе
совместной деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих
тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения
заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемырисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную
информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением
отличительных признаков;

4
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,
рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (том числе связи в природе,
между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в
соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять
роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
В результате второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир» ученик
научится:
- распознавать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и
природные материалы, наиболее распространенные в своей местности дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; явления живой и неживой природы; сезонные
явления в разное время года, основные группы растений (деревья, кустарники, травы), животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери); не менее 3-4 созвездий звездного неба;
- описывать на основе предложенного плана изученные природные объекты, культурные
объекты (достопримечательности родного края, музейный экспонат) и природные явления (в том
числе сезонные изменения), используя предложенный план или опорные слова;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным
признакам;
- приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие
значение природы в жизни человека, осознавая необходимость бережного отношения к природе;
примеры традиций, обычаев и праздников народов своего края; примеры важных событий
прошлого и настоящего родного края; примеры хозяйственных занятий жителей родного края,
членов своей семьи, соотнося их с профессиями;
- ориентироваться на местности по местным природным признакам, солнцу, компасу;
- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего
региона;

5
- уметь вести себя при прослушивании гимна России;
- находить на карте России Москву, свой регион и его главный город;
- соблюдать режим дня школьника, правила личной гигиены и правила сохранения
здоровья в различные сезоны года;
- соблюдать правила поведения в музее, театре; правилам безопасного поведения в
природе, в общественном транспорте и при переходе улицы, следуя знакам дорожного движения;
правила безопасности в сети Интернет;
- проводить под руководством учителя несложные наблюдения в окружающей среде,
измерять температуру воздуха и воды, ставить опыты по исследованию природных объектов,
следуя инструкциям и правилам безопасного труда;
- использовать справочные издания и детскую литературу о природе и обществе (на
бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) для ответов на
вопросы с использованием явно и неявно заданной информации;
- создавать на основе небольших текстов о природе и обществе собственные
высказывания по заданному плану.
Человек и природа
Выпускник научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов
природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям
- и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в
том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на
вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель
растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания)
для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или
описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи
в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к
природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния
этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного
поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека
длясохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и
видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие
презентации по результатам наблюдений и опытов;
- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием
виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,
соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия
воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;

6
осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать
первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания
окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую
Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с
датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных
носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные
исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,
группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других
людей и сопереживания им;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую
литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений,
для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными
группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и
настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство
исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума,
этноса, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и
правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке;
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной
среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и природа Природа и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.
Связи между неживой и живой природой. Явления природы. Погода. Термометр - прибор для
измерения температуры. Сезонные явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Красота
природы в разные времена года. Многообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери, их отличия). Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Особенности,
образ жизни животных. Связи в природе, между природой и человеком, растениями и животными.
Дикорастущие и культурные растения, их различия. Дикие и домашние животные, их
разнообразие, сходство и различия. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной

7
книги. Правила охраны природы. Экология. Звёзды и созвездия. Глобус как модель Земли.
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Определение сторон горизонта при помощи
компаса. Ориентирование на местности. Океаны и материки, их названия на глобусе и карте.
Человек и общество Наша Родина Россия. Государственная символика России. Россия многонациональная страна. Родной город (село). Природные и культурные объекты и
достопримечательности города (села). Россия на карте. Семья как единство близких людей.
Культура общения в семье. Семейные ценности и традиции. Нравственные аспекты
взаимоотношений в семье. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Правила безопасной жизни Правила безопасного поведения человека в природе (на воде и в лесу).
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Правила личной гигиены.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора,
освоение правил безопасности/безопасного пешехода), в школе, дома, общественном транспорте.
Правила безопасного поведения в быту. Безопасность в сети Интернет
Где мы живем (4 ч.)
Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир.
Проекты: «Родной город (село)».
Контрольные работы: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы
живём»
Природа (20 ч.)
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звёздное
небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают
животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.
Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе
другом!
Экскурсия: В гости к осени
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение
температуры воздуха, воды, тела человека»;
Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»;
Практическая работа № 3 «Освоение приемов ухода за комнатными растениями в
соответствии с инструкцией».
Практическая работа № 4 «Освоение приемов содержания животных живого уголка в
соответствии с инструкциями»
Проекты: «Красная книга, или Возьмём под защиту».
Контрольные работы: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Жизнь города и села (10 ч.)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.
Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. Презентация проектов «Родной
город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
Экскурсия: В гости к зиме
Проекты: «Профессии»
Контрольные работы: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь
города и села».
Здоровье и безопасность (9 ч.)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода.
Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.
Практические работы:
Практическая работа № 5 «Отработка правил безопасности пешехода».

8
Контрольные работы: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и
безопасность»
Общение (7 ч.)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои
друзья. Мы — зрители и пассажиры.
Практические работы:
Практическая работа № 6 «Моделирование правила поведения за столом».
Проекты: «Родословная»
Контрольные работы: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Путешествия (18 ч.)
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные
богатства. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве.
Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны
мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
Экскурсии: В гости к весне
Практические работы:
Практическая работа № 7 «Знакомство с устройством компаса и правилами работы с
ним»;
Практическая работа № 8 «Освоение основных приемов чтения карты».
Проекты: «Города России», «Страны мира»
Контрольные работы: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Путешествия»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и
раздела
тем
и тем
1
Г де мы живём
2
Природа

Учебные
часы

Контрольные
работы

4
20

1
1

Практическая
часть
Проект - 1
Экскурсия - 1
Проект - 1
Пр.работа - 4
Экскурсия - 1
Проект - 1

3

Жизнь города и села

10

1

4

Здоровье и безопасность

9

1

Пр.работа. - 1

5
6

Общение
Путешествие

7
18

1
1

Пр.р. - 1

68

6

Экскурсии - 3
Проекты - 6
Пр. работы - 8

Всего:

Экскурсия - 1
Проект - 2
Пр.работа. - 2

9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п
план
1
2
3
4

5
6

7
8
9
10
11

12
13
14

15

16
17
18
19
20
21
22
23

факт

Сроки
выполнения
план

факт

Название раздела (кол-во часов), темы
урока
Где мы живем (4 ч )
Родная страна.
Город и село. Проект «Родной город (село)»
Природа и рукотворный мир
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Г де мы живем»
Природа(18 ч )
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Практическая работа № 1 «Знакомство с
устройством термометра, измерение
температуры воздуха, воды, тела человека»
Что такое погода
В гости к осени. Экскурсия.
В гости к осени
Звездное небо
Заглянем в кладовые Земли Практическая
работа № 2 «Знакомство с горными породами
и минералами»
Про воздух...
... И про воду
Какие бывают растения.
Практическая работа № 3 «Освоение приемов
ухода за комнатными растениями в
соответствии с инструкцией».
Какие бывают животные.
Практическая работа № 4 «Освоение приемов
содержания животных живого уголка в
соответствии с инструкциями»
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Животные живого уголка
Про кошек и собак
Красная книга.
Будь природе другом! Проект «Красная книга,
или «Возьмем под защиту»

Примечания

10
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36
37
38

39
40
41
42
43

44
45
46
47
48

49
50

51
52

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Природа»
Жизнь города и села (10 ч )
Что такое экономика.
Из чего что сделано
Как построить дом
Какой бывает транспорт
Культура и образование
Все профессии важны. Проект «Профессии»
В гости к зиме (экскурсия).
В гости к зиме
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Жизнь города и села»
Презентация проектов «Родной город (село)»,
«Красная книга, или Возьмем под защиту»,
«Профессии»
Здоровье и безопасность( 9 ч )
Строение тела человека
Если хочешь быть здоров
Берегись автомобиля!
Школа пешехода.
Практическая работа № 5 «Отработка правил
безопасности пешехода».
Домашние опасности
Пожар!
На воде и в лесу
Опасные незнакомцы.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Здоровье и безопасность»
Общение (7 ч )
Наша дружная семья.
Проект «Родословная»
В школе
Правила вежливости
Ты и твои друзья.
Практическая работа № 6 «Моделирование
правила поведения за столом».
Мы - зрители и пассажиры.
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Общение»
Путешествия (18ч )
Посмотри вокруг.
Ориентирование на местности.

11

53
54
55
56
57
58

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Практическая работа № 7 «Знакомство с
устройством компаса и правилами работы с
ним»
Ориентирование на местности.
Формы земной поверхности.
Водные богатства.
В гости к весне (экскурсия)
В гости к весне (урок)
Россия на карте.
Практическая работа № 8 «Освоение
основных приемов чтения карты».
Проект «Г орода России»
Путешествие по Москве.
Московский Кремль.
Город на Неве.
Путешествие по планете
Путешествие по материкам.
Страны мира. Проект «Страны мира»
Впереди лето
Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Путешествия»
Презентация проектов «Родословная», «Г
орода России», «Страны мира»

12
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Окружающий мир класс 2
ФИО учителя Завора Анна Викторовна
Тема урока
Четверть
Дата
Причина
Корректирующие
(полугодие)
проведения корректировки
мероприятия
по плану
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата
проведен
ия по
факту

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».