РП История 8 класс_2021

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Истории России. Всеобщей история» для 8 класса составлена в
соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
г. № 1897 (с дополнениями и изменениями)
- Авторскими программами:

Коваль Т. В. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа.
Поурочные рекомендации. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т. В. Коваль,
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. — М. : Просвещение, 2020. — 144 с.

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История
России». 6―10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н.
Журавлева, И.Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2017. — 135 с.
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Научненская СОШ» (5-9 классы) ФГОС, утвержденной приказом директора № 262 от 31.08.2017
(с изменениями).
Учебники
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /Н.М.
Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А. В. Торкунова. – М.:
Просвещение, 2016. – 111 с. : ил., карт. – ISBN 978-5-09-037933-5.
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /Н.М.
Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. – М.:
Просвещение, 2016. – 128 с. : ил., карт. – ISBN 978-5-09-037935-9.
- Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций. / [А.Я. Юдовская и др.]; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М: «Просвещение»,
2020. – 255 с. : ил., карт. – ISBN 978-5-09-073935-1.
В содержательную часть рабочей программы внесены изменения:
- урок № 1 «Введение. У истоков российской модернизации» интегрирован с вводным
уроком по всеобщей истории «Мир к началу XVIII в.» (час учитывается в истории России);
- объем часов на изучение темы «Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации» увеличен с 2 часов до 4 часов за счет часов резерва;
- добавлены часы на итоговое повторение по темам: «Россия в эпоху преобразований Петра
I» (1 час), «Российская империя при Екатерине II» (1 час);
- добавлен урок «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса» (1 час) (час учитывается в
истории России).
В соответствии с требованиями ФГОС ООО вопросы по истории Крыма (региональный
компонент) введены в уроки «Истории России»: «Народы России. Религиозная и национальная
политика Екатерины II», «Начало освоения Новороссии и Крыма», «Народы России в XVIII в.».
Цели изучения курса истории в 8 классе:

воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся
культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;

3


формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и
оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения курса истории в 8 классе:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как
следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
-формирование у обучающихся понимания места и роли России во всемирно-историческом
процессе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:

интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных
суждений по изучаемой проблеме;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия
современного мира;

мотивация к обучению и познанию;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;

веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей
или их отсутствию;

знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии
в жизни человека, семьи и общества;

уважительное отношение к труду;

соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на
достижениях современной науки и общественной практики;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

эстетическое сознание, формирующееся через освоение художественного наследия
народов мира;

способность понимать художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;

рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемнопознавательных ситуаций;

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец
XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с
возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой
проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии
как понимания чувств других людей и сопереживания им;

уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия,
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия,
понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального
российского народа;

соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
мировоззренческими системами (под руководством учителя);

4


следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с
возрастными возможностями;

обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся
(под руководством учителя);

расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование
следующих умений:

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и
познавательной деятельности;

планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность
выполнения действий;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми
результатами;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,
составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.);

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную,
критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); работать с материалами на
электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде
образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных
ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному
материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью
учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием,
целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание,
монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий
результат.
Предметные результаты:

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных
хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в
XVIII в.;

овладение целостными представлениями об историческом пути народов как
необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

5


использование сведений из исторической карты как источника информации;

овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении
традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и
Азии;

сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в
изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;

представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли
экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;

сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных
исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов
и суждений;

раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных
отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском
обществах в XVIII в.; в) религиозных воззрений;

оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей, исходя
из гуманистических установок;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов;

способность применять понятийный аппарат исторического знания;

умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их
познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления
жизни и деяний личностей и народов в истории;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в 8 классе:
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени
как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;
соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других
государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах
важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний,
колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории
Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и
других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры;
рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной
литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития
России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия
«монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения
(«консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий
между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические
ситуации и события;

6

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и
политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими
материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались
общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении
описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. Д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (23 ч.)
Тема 1. Рождение нового мира (9 ч.)
Международные отношения в XVIII в. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании
против Швеции. Общеевропейская война – Семилетняя война, её участники, итоги и значение.
Восточный вопрос. Война за испанское наследство – война за династические интересы и за
владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой
французской революции на европейский международный процесс.
Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения
как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве
общества. Его борьба с католической церковью.
Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами
феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на
процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной
Америке
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального
общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д.
Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше,
Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства
XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры
Тема 2. Европа в век Просвещения (4 ч.)
Аграрная
революция
в
Англии.
Развитие
в
деревне
капиталистического
предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.
Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии
промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие
колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование
североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин – великий наставник «юного» капитализма.
Тема 3. Эпоха революций (6 ч.)
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т.
Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г.
Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и
борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение
образования Соединенных Штатов Америки
Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического
развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо –
выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало
революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света»
генерал Лафайет.

7

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных
войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат,
Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды»
в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты.
Отсутствие единства в лагере революции
Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде
якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны
Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.)
Страны Востока в XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: начало
проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Сёгунат Токугава в
Японии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСТОРИЯ РОССИИ (45 ч.)
Введение. У истоков российской модернизации (1 ч.)
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч.)
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых
странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый
характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место
России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного
управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного
управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии:
создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество
при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая
реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и
территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и
групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение
чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье,
Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани,
Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика
России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги.
Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.
Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене,
рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Тема 2. Россия при наследниках Петры I. Эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике
европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли
гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения
абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

8

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления.
Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение
привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении
крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России.
Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и
торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.
Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и
Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская
война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в
Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Тема 3. Российская империя при Екатерине II (10 ч.)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы.
Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в
формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных
земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое
общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие
мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные
предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа,
Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна
Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного
Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие
переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев,
буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русскотурецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи
Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в
состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими
странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская
революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в
Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия —
великая европейская держава.
Тема 4. Россия при Павле I (2 ч.)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на
мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов
Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях.
Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.)
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и
науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета
и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский
(шляхетский) корпус.

9

Деятельность Академии наук. И.И. Шувалов. М.В. Ломоносов. Развитие естественных и
гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции.
Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой
застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер
культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в
дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв
населения, особенности питания.
Итоговое повторение (3 ч.) Повторение и обобщение знаний по темам: «Россия в эпоху
преобразований Петра I», «Российская империя при Екатерине II».
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
Учебные
Контрольные
раздела
часы
работы
и тем
Всеобщая история (23 ч.)
1.
Тема 1. Рождение нового мира
9
2.
Тема 2. Европа в век Просвещения
4
3.
Тема 3. Эпоха революций
6
4.
Тема 4. Традиционные общества
4
Востока.
Начало
европейской
колонизации
История России (45 ч.)
5.
Введение
1
6.
Тема 1. Россия в эпоху преобразований
13
Петра I
7.
Тема 2. Россия при наследниках Петра
7
I: эпоха дворцовых переворотов
8.
Тема 3. Российская империя при
10
Екатерине II
9.
Тема 4. Россия при Павле I
2
10.
Тема 5. Культурное пространство
9
Российской империи в XVIII в.
11.
Итоговое повторение
3
1
1
Итого:
68

Практическая
часть

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки
выполнен
ия
план факт план факт
№
п/п

1.

2.
3.
4.

Название раздела (кол-во часов),
темы урока
Введение (1 ч.)
Введение. Мир к началу XVIII в. У истоков
российской модернизации
Тема 1. Рождение нового мира (9 ч.)
«Европейское чудо»
Эпоха Просвещения
Эпоха Просвещения

Примечание

10

5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

35.
36.
37.
38.

В поисках путей модернизации
Европа меняющаяся
Мир художественной культуры Просвещения
Мир художественной культуры Просвещения
Международные отношения в XVIII веке
Урок обобщения и систематизации по теме
«Рождение нового мира»
Тема 2. Европа в век Просвещения (4 ч.)
Англия на пути к индустриальной эре
Франция при Старом порядке
Германские земли в XVIII в.
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч.)
Россия и Европа в конце XVII в.
Предпосылки Петровских реформ
Начало правления Петра I
Великая Северная война 1700—1721 гг.
Реформы управления Петра I
Экономическая политика Петра I
Российское общество в Петровскую эпоху
Церковная реформа. Положение традиционных
конфессий
Социальные и национальные движения. Оппозиция
реформам
Перемены в культуре России в годы Петровских
реформ
Повседневная жизнь и быт при Петре I
Значение петровских преобразований в истории
страны
Урок обобщения и систематизации по теме: «Россия
в эпоху преобразований Петра I»
Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (7 ч.)
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Внутренняя политика и экономика России в 17251762 гг.
Внутренняя политика и экономика России в 17251762 гг.
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762
гг.
Урок обобщения и систематизации по теме: «Россия
при наследниках Петра I: эпоха дворцовых
переворотов»
Тема 3. Российская империя при Екатерине II (10 ч.)
Россия в системе международных отношений
Внутренняя политика Екатерины II
Экономическое развитие России при Екатерине II
Социальная структура российского общества второй

11

39.
40.
41.
42.
43.
44.

45.
46.
47.
48.
49.
50.

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

62.
63.
64.
65.

66.
67.
68

половины XVIII в.
Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва
Народы России. Религиозная и национальная
политика Екатерины II
Внешняя политика Екатерины II
Присоединение Крыма к России
Начало освоения Новороссии и Крыма
Урок обобщения и систематизации по теме:
«Российская империя при Екатерине II»
Тема 3. Эпоха революций (6 ч.)
Английские колонии в Северной Америке
Война за независимость. Создание Соединённых
Штатов Америки
Французская революция XVIII в.
Французская революция XVIII в.
Европа в годы Французской революции
Урок обобщения и систематизации по темам:
«Европа в век Просвещения», «Эпоха революций»
Тема 4. Россия при Павле I (2 ч.)
Внутренняя политика Павла I
Внешняя политика Павла I
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.)
Общественная мысль, публицистика, литература
Образование в России в XVIII в.
Российская наука и техника в XVIII в.
Русская архитектура XVIII в.
Живопись и скульптура
Музыкальное и театральное искусство
Народы России в XVIII в.
Перемены в повседневной жизни российских
сословий
Урок обобщения и систематизации по теме:
«Культурное пространство Российской империи в
XVIII в.»
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.)
Османская империя. Персия
Индия. Китай. Япония
Колониальная политика европейских держав в XVIII
в.
Урок обобщения и систематизации по теме:
«Традиционные общества Востока. Начало
европейской колонизации»
Итоговое повторение (3 ч.)
Итоговое повторение по теме «Россия в эпоху
преобразований Петра I»
Итоговое повторение по теме «Российская империя
при Екатерине II»
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

12

Лист корректировки рабочей программы
Предмет/курс: История России. Всеобщая история

Класс: 8

ФИО учителя: Стулина Татьяна Владимировна
Четверть

1
четверть

2
четверть

3
четверть

4
четверть

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».