РП Обществознание 11 класс_2021

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена в соответствии с::
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №
413 (с дополнениями и изменениями);
- Авторской программой: Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11
класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов и др.].
— М. : Просвещение, 2020. — 287 с.
- Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
«Научненская СОШ» (ФГОС), утвержденной приказом директора №
от
Учебник:
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень /
[Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. — М.: Просвещение, 2019.
– 334 с. – ISBN 978-5-09-070429-8.
В содержательную часть рабочей программы внесены изменения:
- за счет часов резерва добавлены уроки итогового повторения и «Итоговая контрольная
работа за курс 11 класса».
Цели изучения курса в 11 классе:

создание условий для социализации личности;

формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и
достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания
личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и
самообразования;

формирование основ мировозренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры;

содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным
нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи курса:
-развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления;
- развитие способности к самоопределению и самореализации;
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса обществознания в 11 классе являются:
— осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития
страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;
— ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;
— формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в
области социально-экономических отношений;
— осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;
— готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и
спада экономической активности в стране;
— способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика,
производителя);
— понимание важности активного и ответственного отношения к экономической
деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;
— способность ставить личные цели и строить жизненные планы;
— соотношение поступков с принятыми нормами морали;

3
— анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и
последствий;
— различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;
— различение абсолютной и относительной истины;
— понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от
него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;
— осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по
защите своих интересов;
— готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом
гендерных особенностей социализации;
— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с
другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
— сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского
общества;
— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
Метапредметные результаты изучения обществознания включают следующие умения и
навыки:
— умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из
социально-экономической действительности;
— критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках
товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;
— умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической
целесообразности и результативности;
— умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа
состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации социальноэкономических изменений;
— умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;
— умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими
тенденций;
— способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных
стереотипов;
— умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию
поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
— умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической
ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для
классификации, сопоставления и сравнения;
— критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные
подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе
собственных заключений и оценочных суждений;
— умение ориентироваться в различных источниках политической информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Предметные результаты изучения обществознания включают:
— умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные
доходы;

4
— различение форм бизнеса;
— оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач,
функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
— способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о
тенденциях развития современной рыночной экономики;
— анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих
экономических интересов;
— умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста;
— раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;
— способность выделять причины безработицы и различать её виды;
— умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их
примерами;
— выделение критериев социальной стратификации;
— различение видов социальной мобильности;
— умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы,
влияющие на развитие современной семьи;
— выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения
конфликтов;
— способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического
воздействия;
— умение раскрывать принципы государства как основного института политической
системы общества;
— различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;
— установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность
раскрывать ценностный смысл правового государства;
— формулирование суждения о значении многопартийности и идеологического
плюрализма в современном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Экономическая жизнь общества (24 ч.)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая
деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы
спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и
переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги,
уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим
предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.
Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет.
Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и
антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.
Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.
Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.
Глобальные проблемы экономики.

5
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика
производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Тема 2. Социальная сфера (15 ч.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и
ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный
терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Тема 3. Политическая жизнь общества (22 ч.)
Политика и власть. Политическая система
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм
естественного права. Естественное право как юридическая реальность.
Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность.
Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы
защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на
интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство,
имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения
брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение
трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила
приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания
платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной
юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного
процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав
человека.
Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени.
Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное
гуманитарное право.
Итоговое повторение (7 ч.)
Итоговая контрольная работа за курс 11 класса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
Учебные часы Контрольные
раздела
работы
и тем
1.
Раздел 1. Экономическая жизнь
24
общества
2.
Раздел 2. Социальная сфера
15
3.
Раздел 3. Политическая жизнь
22
общества
4.
Итоговое повторение
7
1
1
Итого:
68

Практическая
часть

6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки
Название раздела (кол-во часов),
выполнен
темы урока
ия
факт план факт
Раздел 1. Экономическая жизнь общества (24 ч.)
Роль экономики в жизни общества
Экономика: наука и хозяйство
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Экономический рост и развитие
Рыночные отношения в экономике
Рыночные отношения в экономике
Фирма в экономике
Фирма в экономике
Финансовый рынок
Финансовый рынок
Экономика и государство
Экономика и государство
Финансовая политика государства
Финансовая политика государства
Занятость и безработица
Занятость и безработица
Мировая экономика
Мировая экономика
Экономическая культура
Экономическая культура
Защита прав потребителей
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Экономическая жизнь общества
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Экономическая жизнь общества
Раздел 2. Социальная сфера (15 ч.)
Социальная структура общества
Социальная структура общества
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные отношения
Нации и межнациональные отношения
Семья и брак
Семья и брак
Гендер – социальный пол
Гендер – социальный пол
Молодёжь в современном обществе
Молодёжь в современном обществе
Демографическая ситуация в современной России
Повторительно-обобщающий урок по разделу:
«Социальная сфера»
Повторительно-обобщающий урок по разделу:

№ п/п
план
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Примечание

7

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

«Социальная сфера»
Раздел 3. Политическая жизнь общества (22 ч.)
Политика и власть
Политика и власть
Политическая система
Политическая система
Гражданское общество и правовое государство
Гражданское общество и правовое государство
Демократические выборы
Демократические выборы
Политические партии и партийные системы
Политические партии и партийные системы
Политическая элита и политическое лидерство
Политическая элита и политическое лидерство
Политическое сознание
Политическое сознание
Политическое поведение
Политическое поведение
Политический процесс и культура политического
участия
Политический процесс и культура политического
участия
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Политическая жизнь общества»
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Политическая жизнь общества»
Взгляд в будущее
Взгляд в будущее
Итоговое повторение (7 ч.)
Итоговое повторение по разделу «Экономическая
жизнь общества»
Итоговое повторение по разделу «Экономическая
жизнь общества»
Итоговое повторение по разделу «Социальная
сфера»
Итоговое повторение по разделу «Социальная
сфера»
Итоговое повторение по разделу «Политическая
жизнь общества»
Итоговое повторение по разделу «Политическая
жизнь общества»
Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

8
Лист корректировки рабочей программы
Предмет/курс: Обществование

Класс: 11

ФИО учителя: Стулина Татьяна Владимировна
Четверть

1
полугодие

2
полугодие

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (36554) 71-319, (36554) 71-295

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».